Из парня в девушку рассказы читать. Удивительные рассказы о реинкарнации: знакомство с тремя детьми, которые утверждают, что уже жили до этого

Сочинение

«… Я живу в своей семье более чужим, чем самый чужой». Ф. Кафка.

Выдающийся австрийский писатель-модернист Франц Кафка (1883-1924) с раннего детства чувствовал болезненную любовь-ненависть к отцу, который отмечался очень деспотичным характером, был для семьи настоящим тираном. Франца он упрекал в бесталанности, упрекал неумением «крутиться» в жизни. Неспособный оказать отцу активное сопротивление, Франц все же отказался заниматься торговлей и обратился к литературному творчеству, хотя отец с презрением относился к этому занятию. Всю свою жизнь Франц Кафка посвятил отцовской семье и никогда не имел своей. Всю свою жизнь сын хотел доказать отцу свою значимость. Поэтому неудивительно, что одна из основных тем творчества писателя – отношения в семье – нашла яркое отражение в новелле «Перевоплощение», которая занимает центральное место в творческом наследии Франца Кафки. Герой новеллы – Грегор Замза вырос в Праге в мещанской семье, интересуется исключительно материальным в жизни. Отец Грегора растранжирил почти все деньги семьи, и Грегор вынужден служить одному из отцовских кредиторов, став коммивояжером. Отец потерял работу, мать болела астмой, сестра Грета была еще слишком молодой, чтобы работать. Поэтому Грегор вынужден был самостоятельно содержать семью. Ежедневно вставая на рассвете, он большинство своего времени проводит в дороге.

«О Боже… какую тяжелую профессию я себе выбрал! Изо дня в день дорога. И так приходится волноваться гораздо больше, чем на той же работе дома, а тут еще эта ужасная пища, все новые люди, с которыми никогда дольше не побудешь, никогда не подружишься». Все помыслы Грегора направлены на интересы семьи. Он не имеет ни друзей, ни любимой девушки. Нечастыми вечерами, которые ему приходится провести дома, Грегор сидит с родителями «у стола и читает газету или изучает расписание движения поездов». Все деньги, заработанные тяжким трудом, Грегор отдает родителям, благодаря чему семья могла жить в достатке и иметь прислугу. «Он так гордился тем, что сумел обеспечить родителям и сестре такую жизнь в таком красивом доме». Молодой человек мечтал накопить денег для сестры, которая прекрасно играла на скрипке, чтобы та получила образование в консерватории. На первый взгляд кажется, что в семье царят любовь и согласие.

Но одним дождливым утром с Грегором произошла странная вещь: он превратился в насекомое. Пораженный этим чрезвычайным событием, он даже не задумывается над тем, почему это произошло и что дальше с этим делать, как снова стать человеком. Единственная его мысль – что будет с работой, заработками, на что будет жить семья. Родители и сестра были потрясены бедой Грегора, однако они не озабочены тем, как вернуть Грегора-человека. Их беспокоило лишь, как скрыть событие от посторонних и где брать деньги. Сначала мать и сестра жалели Грегора-насекомое, пока была надежда на то, что он может каким-то образом сам выздороветь. Сестра приносила еду в его комнату. Сначала она даже пыталась догадаться, что подходит брату. И очень быстро ей это надоело, и она «ногой быстро заталкивала в комнату любую еду, а вечером, безразлично отведал ли он пищу, или – часто такое теперь случалось, что он даже не прикасался к ней, выметала одним взмахом метлы». Со временем Грета перестала скрывать свое отвращение к брату-насекомому. Отец же изначально пытался физически навредить Грегору. В первый день, когда случилось несчастье с сыном, он, загоняя бедное насекомое в комнату, «хорошо толкнул сзади, Грегор, истекая кровью, упал…». В другой раз отец стал бросать в него яблоки, и одно из них «просто-таки вошло ему в спину». То яблоко так и осталось у Грегора на спине, и из-за раны, причиненную отцом, сын навсегда потерял подвижность. Уютная комната Грегора со временем превратилась в свалку ненужных вещей. По этому из жилища вынесли мебель, к которым Грегор привык, а взамен поставили ящики для пепла и мусора. В семье сложилась привычка забрасывать в эту комнату вещи, для которых не находилось другого места. Пока Грегор мог содержать семью, его родители и сестра казались беспомощными. Но когда они поняли, что их кормилец больше не сможет работать, оказалось, что они способны позаботиться о себе. Отец пошел работать – носил мелким банковским служащим завтраки, мать стала шить дома тонкое белье для магазина мод, сестра нашла себе место продавца, а вечерами учила стенографию и французский язык, чтобы впоследствии получить какую-то лучшую работу.

Из вечерних разговоров родных в гостиной Грегор узнал, «что у них, несмотря на банкротство, осталось с давних времен немного денег, на которые за эти годы еще наросли проценты». К тому же, деньги, которые Грегор ежемесячно приносил домой, – себе он оставлял лишь несколько гульденов, – родители тоже не все тратили, следовательно, скопился небольшой капиталец.

Грегор-насекомое чем дальше, тем больше чувствовал свою ненужность в родительском доме и поэтому становился все слабее. Добили же его слова Греты, которую он так любил: «Нам нужно избавиться от него… Если бы это был Грегор, он давно бы уже понял, что людям невозможно жить вместе с такой уродиной». Грегор понял, что во всем мире он теперь никому не нужен. Лежа в темноте, он «вспоминал растроганно и любовно» о своей семье. Он теперь был еще больше, чем сестра, убежден, что должен исчезнуть. Так он лежал, пока часы на башне пробили три часа утра, и мысли его были чистые и нежные. Узнав утром, что Грегор умер, его семья облегченно вздохнула и устроила себе отдых на природе, за городом.

Превратив своего героя в насекомое, Кафка оставил ему человеческую душу, любящую, чуткую. Чего не скажешь о членах его семьи, которые внешне были людьми. Они никогда по-настоящему не заботились о Грегоре, не любили его. Еще, будучи человеком, Грегор лишь однажды видел их лица счастливыми, когда после банкротства впервые положил на стол заработанные деньги. «Это была замечательная пора, и она уже никогда не повторится, по крайней мере во всем своем чуде, хотя Грегор и позже зарабатывал столько денег, что был способен содержать всю семью. И семья, и Грегор привыкли к этому: семья благодарно принимала деньги, Грегор радостно отдавал их, но особого тепла больше не ощущалось.

Именно отсутствие семейного тепла и бездуховность, которая поразила мещанское общество, убивают героя новеллы Франца Кафки «Перевоплощение».

Возможно, моя история покажется для многих банальной, одной из тысячи тех, о которых Оля нам уже рассказывала . Но для меня это история перевоплощения, преображения и перерождения.

Сформировавшиеся с детства комплексы (по типу: что это за волосы, не горбься, как ты смеешься, какой ужасный почерк, зачем тебе лифчик, там и так ничего нет, не реви, рёва-корова ) и полное отсутствие понимание со стороны мамы во всех вопросах естественным образом влияли на формирование меня как девчо нки, которая командовала, во всех отношениях с мальчиками управляла ими, и даже, будучи в «гражданском браке» с молодым человеком в его (!) квартире, пилила его насчет долго лежащих плинтусов под стеной, мол что ты за мужчина, который не может их прибить, и как это, у тебя нет плоскогубцев????

Ссоры из-за моего поведения не возникали, скорее угнетение, молчание, нежелание развивать отношения. И когда я решилась сказать, что, наверное, нам нужно расстаться, а молодой человек мне даже не возразил – я задумалась…

Начался тяжелый период переосмысливания, темная полоса, сокращения на работах, уныние, спасали сигареты и взгляд на звезды из маленькой норы собственного, темного и никому не нужного мира.

Через какое-то время я наткнулась на трансерфинг реальности, далее прочла Крайона, позже начала заниматься йогой, откуда узнала о Торсунове, а потом уже и об Ольге Валяевой. Моя сестра давно уже читала ее статьи и менялась очень заметно, но меня на сайт и книги не тянуло, пока я сама случайно не наткнулась на афишу о флешмобе, будучи именно в тот день в платье на работе и не имея планов на вечер. С большими сомнениями я купила цветы и вышла на Майдан, где было уже более 100 девушек. С этого все началось. Дальше был марафон, который кардинально помог мне изменить себя и свою жизнь .

Более 5 лет до прошлого года у меня не было отношений, так как я понимала, что идет внутренний поиск себя, что я вкладываю все время в саморазвитие. И мне постоянно казалось, что вот-вот и я уже встречу своего принца (хотя часто в своей жизни мне говорили, что я хожу в розовых очках, и что то, о чем я мечтаю – в жизни не существует).

Я стала больше ходить в церковь, молиться, благодарить за все, что у меня есть, и главное, что когда пришло осознание своей ценности, появилось чувство собственного достоинства, чувство, что хочется измениться самой, и что мужчина должен быть главой семьи, и что женщина должна быть нежной, хрупкой, послушной и мудрой – в тот момент Бог подарил встречу с моим нынешним мужем. Через полгода очень романтических встреч он сделал мне предложение и вот уже совсем скоро будет год, как мы счастливы вместе в паре, будучи официально женатыми, повенчанными и неимоверно благодарными Богу друг за друга.

Оля дает нам те знания, которым нас не учили, которые дают надежду и веру в то, что существует та жизнь, которую мы себе рисуем в розовых очках, веря в принцев и романтику. Мой любимый муж недавно сказал, что он советовал своей коллеге сменить имидж и стать мягче, чтобы нравиться мужчинам, он привел ей мой пример, что сейчас меня даже в джинсы не затянешь, хотя раньше он меня не знал, просто по моим рассказам он понял, насколько изменилась моя жизнь. Я очень признательна Ольге и Алексею за их труд, за их вдохновение и за веру в то, что все в наших руках.

Желание написать этот отзыв уже давно было в моей голове, но именно когда Оля установила срок до 20 августа – я таки это сделала) Я безумно рада за всех девушек, у которых получается что-то менять и создавать желаемую жизнь.

А совсем недавно я интуитивно почувствовала, что одной девушке очень нужна книга «Предназначение быть Женщиной» и купила ее ради нее. Я не могу Вам передать чувство счастья, когда она со слезами на глазах благодарила меня за такое открытие.

Спасибо Оле за то, что она показала, как можно жить, Любить и чувствовать себя совершенно по-иному, понять, что значит «на ручки», особенно, когда это же понимает и муж, прочувствовать, что значит позволять себе делать то, что в приоритете для тебя, вдохновляться историями девушек со всего мира и дай Бог в будущем закладывать эти основы в своих детей!

С огромной благодарностью, радостью, уважением и Любовью, Светлана.

Ольга Валяева

Джейн Анна – Дневник сестры

Title: Купить книгу "Дневник сестры": feed_id: 5296 pattern_id: 2266 book_author: Джейн Анна book_name: Дневник сестры

Я не знала, что происходило с моей старшей сестрой. Она мало спала по ночам, бродила приведением в белой длинной ночной рубашке по всей квартире. Несколько раз, когда сестра возвращалась домой после долгих прогулок с друзьями, ее одежда была в чем-то буром, а руки и лицо – в странных порезах. Алика старательно прятала это, и родители с радостью ничего не замечали. Она похудела и выглядела больной, ее тональный крем совсем не помогал скрыть бледность лица. Однажды я нашла в ее сумке страшный искривленный нож и прямоугольный амулет с непонятными знаками, а пару дней назад я видела, как она сидит в своей комнате, запрокинув голову вверх, так, что некрасиво проступали скрытые тонкой кожей вены, и хрипло смеется. Сестра смотрела в одну точку, не слыша, как я окликаю ее. Мне стало неуютно, и в голову закрались уже не первые подозрительные мысли: что с Аликой? Нервы? Депрессия? Ссора с друзьями? А может быть…. алкоголь, наркотики?

Конечно, я спрашивала ее, что случилось? Много раз спрашивала, а Алика только отмалчивалась с безразличным видом или с невеселой улыбкой отвечала: «Тебе все кажется, сестренка. Успокойся».

Алику никогда нельзя было назвать веселой и жизнерадостной, но в последние два месяца она стала настоящим символом вселенской скорби и глобальной задумчивости. Я частенько называла ее «фанатиком гляделок в одну точку». Она перестала даже злиться на мои шуточки.

О том, что сестра странная, я пыталась сказать вечно занятым родителям, но они от меня только отмахивались, как и брат, который всегда не очень-то меня и слушал. Они всепросто ничего не замечали.

А потом Алика пропала. Она ушла гулять куда-то со своими друзьями, и больше не вернулась. Ни вечером, ни ночью, ни следующим утром. И через день, и через два, и через четыре сестренка не появилась.

Она пропала, как и тысячи людей, об исчезновении которых говорят по телевизору. Я никогда не могла подумать: то, что случается лишь на плоских экранах, произойдет в нашей семье. Это казалось абсурдом.

В первый день, после того, как сестра не явилась ночевать, не позвонив и не предупредив (телефон она не взяла с собой – он так и лежал в прихожей), родители были очень раздражены, думая, что «Алика загуляла с друзьями». Такое с ней было пару раз: еще в ту пору, когда она училась в школе. Не обнаружив сестры утром, родители ушли на работу в полной уверенности, что старшая дочь к их приходу будет дома. Когда она не ночевала вторую ночь, родители, наконец, действительно встревожились, стали куда-то звонить, ругаться, даже плакать. Приехали наши родственники. Старший брат успокаивал маму, отец и дядя – бабушку, а я, пропустив школу, заперлась в своей комнате: при все плакать мне было неловко. Наверное, в этом мы были похожи с сестрой – мы всегда плакали в одиночестве, деликатно не замечая слезы друг друга.

На следующее утро вся семья была в панике, к тому же мама внезапно вспоминала, что в городе завелся маньяк. О нем твердили все местные СМИ еще пару недель назад. Услышав это, я поняла, что такое выражение как «кровь холодеет от ужаса», правдиво. Вот и моя остыла и ледяным потоком обрушилась с сердца во все жилы: так страшно мне стало за сестру. Бабушке пришлось вызвать врача, а тетя и сама мама еще долго не могли успокоиться и пили какие-то таблетки. Отец то и дело срывал зло на мне, брате или многочисленных подчиненных, которые постоянно ему названивали и приезжали. Дядя, занимающий в милиции какую-то важную должность, развивал нехилую деятельность по поиску племянницы. Именно он к вечеру, приехав, успокоил нас немного, заявив, что того самого маньяка поймали буквально накануне, потому если Алика и стала жертвой убийцы, то только совсем другого. После этого не слишком тактичного заявления врач снова понадобился бабушке. Ее доктор как раз находился в доме – на тот самый случай, если кому-то в семье станет плохо.

Легче никому не стало и после того, как милиционеры, прибывшие ранним утром, совместными усилиями нашли в вещах Алики письмо, где своим мелким прямым почерком она написала, что уходит, но скоро вернется, и что не следует беспокоиться за нее – она «сама сделала свой выбор». Она скромно подписалась «ваша Алика» и добавила чуть ниже «простите меня, я не хотела бы, чтобы вы волновались из-за меня. Я вас очень люблю»

Страх за нее, конечно, намного уменьшился, но не исчез. Появилось тревожное недоумение: зачем Алике, абсолютно благополучной девушке, уходить из дома? Без вещей, денег, телефона. Может быть, кто-то заставил ее написать эту записку, или, может быть, ее загипнотизировали?

Я честно рассказывала милиции и родственникам обо всех странностях сестры, и это очень заинтересовало и милицию, и папу с его частными сыщиками, которых он нанял в лучшей детективной конторе. Они задавали мне миллионы вопросов несколько часов, а потом за меня взялась мама.

– Почему ты раньше не говорила, что сестра стала странной? Почему молчала? – Сегодня она не накрасилась – и было непривычно видеть ее такую: бледную, с естественного цвета губами.

– Я говорила. Вы меня не слушали. – Отвечала я тихо, но все-равно удостоилась чести послушать сомнительную и истерическую лекцию по поводу того, как невнимательно относилась я к сестре.

В тот же день выяснились странные вещи. Оказалось, Алика давно, уже как три месяца, перестала общаться со своей прежней компанией, в меру неформальной, в меру инфантильной. Непонятно, с кем она каждый день уходила гулять и с кем, запершись в комнате, болтала часами. Сестра поддерживала связь только лишь с одной подругой – томного вида девочкой, чьи медовые гладкие волосы до бедер были похожи на парик. Ее звали Алина, и общались они с сестрой со средней школы. Все умилялись: «Алика и Алина – подружки, надо же!« Эта молчаливая вежливая Алина ничего о сестре не знала, сказав, что в последний раз они виделись неделю назад, а почему Алика покинула их компанию – ей тоже неизвестно.

Зато у старшей сестры был парень, которого она с упорством скрывала ото всех. Родственники и милиция немедленно заинтересовались им, но вообще ничего не смогли выяснить. Парня видело буквально несколько человек, и все они твердили, что он был красивым: черноволосым, светлокожим и в больших солнечных очках; богатым: разъезжал на шикарной машине, и одежда его была явно дорогой. А еще он был странным: прятал лицо, носил только лишь черную одежду. Еще одна подруга Алики, случайно видевшая их вместе сказала, что «этот молодой человек как будто излучал опасность». В день своего исчезновения соседи видели, как сестра садилась в его машину, на которой, кстати говоря, не было номеров. И это все, что удалось узнать.

Этот вечер, четвертый без сестры, был таким же долгим и сумрачным. Родители ругались, обвиняя в случившемся друг друга.

– Это ты во всем виноват! – Кричала мама, то закрывая ладонями рот, то все лицо. – Она сбежала из-за тебя!

– Это почему, интересно, из-за меня? – Сощурившись, поинтересовался отец.

– Ты никогда не уделял детям должного внимания! Ты живешь только ради себя! –

– Я? Я живу для себя? Что ты мелешь! Я зарабатываю вам всем деньги, и не малые деньги, заметь! – Орал в ответ папа, размахивая руками не из стороны в сторону, а вверх-вниз. – Это тебя никогда дома не бывает. Шляешься черте где!

– Кто бы говорил! – Взвизгнула мама. – Ты не признаешь вину перед детьми! Вечно занят!

– Я известный бизнесмен, между прочим! У меня день расписан по минутам! Нет ни свободной секунды! А ты, дорогая моя, между прочим, мать троих детей! Хранительница очага! Ты должна была следить за Аликой! А она сбежала с каким-то выродком! Или вообще в секту попала!

– Расписан день по минутам? – Сквозь слезы, которые никак не могли повредить водостойкому макияжу, прошипел мама. – По секундам? И любовницы твои тоже расписаны? На девок время находишь, а на родную дочку не смог?

– Немедленно замолчи! – Зарычал отец, почему-то метнув злой взгляд на меня и брата, притихшего, как и я. – Что ты несешь?!

– Перестаньте. Своими воплями вы мою внучку не вернет. – Попыталась вмешаться бабушка, ища поддержки у дяди.

– Иди в свою комнату. – Шепнул брат Саша мне. – Иди, они долго будут ругаться. Уже поздно.

Я кивнула ему и осторожно вышла из гостиной, долго еще стояла в коридоре и слушала их крики и ругань и то, как помощник отца, брат и дядя пытаются их утихомирить, размазывала по щека злые мелкие слезы, а затем ушла в своею комнату, заперлась, надела наушники и на всю громкость включила первую попавшуюся в MP-4 плеере песню. Музыка громыхала, солист что-то рычал, перекрикивая бас-гитару и барабаны, а я все-равно уснула прямо в кресле.

Я осознала, что сплю.

Музыка играла, и даже в этом странно зыбком сне я слышала знакомые ритмичные аккорды, и могла угадать, что это за песня звучит мрачным фоном. Кажется, я уже не находилась в своей комнате, была в каком-то темном помещении, сидя на жестком кресле.

Мне никогда не снились сновидения, в которых я осознавала, что я сплю. Странно ли это – проснуться во сне?

Я слушала музыку, пытаясь рассмотреть место, где нахожусь. Я не знаю, сколько это продолжалось, мне казалось, что долго, но, кажется, это было всего несколько минут. Потом появилась она – женщина с красивым глянцевым лицом и глазами-льдинками. Она возникла прямо передо мной из ниоткуда, а я знала, что это сон и не удивилась, сама себе напоминая Алису из «Страны Чудес»

– Правильно, не нужно меня бояться. – Произнесла женщина, усаживаясь прямо передо мной на точно такое же кресло. – Прости, что беспокою тебя, дитя.

Я кивнула ей в ответ, чувствуя головокружение. Музыка стала глуше.

Какие же странные были ее глаза – миндалевидные, с радужками самого светлого серого цвета. Я смотрела в эти глаза и не понимала, почему мне снится незнакомая женщина.

– Я здесь по делу. – Спокойно сообщила пришедшая в мой сон. – Я хочу, чтобы ты забрала сестру назад.

– Вы знаете, где Алика? – С надеждой спросила я. – Что с ней? Как она себя чувствует? Она в порядке?

– Твоя Алика, – Скривила тоник е губы в усмешке женщина. – Чувствует себя превосходно. Просто великолепно.

– Где сестра? Вы знаете?

– Где? – Вырвалось у меня из груди испуганный вздох.

Она не ответила на мой вопрос. На стенах комнаты заплясали светло-красные огоньки. Потом они стали темно-оранжевыми: их цвет и танец постоянно менялся. А музыка в плеере становилась еще и еще тише.

– Ты хочешь, чтобы твоя сестра…осталась нормальной? Тогда…

– Что значит нормальной!? – Я перебила ее, и женщина нахмурила тонкие изломанные посередине брови. Рубиновая рябь на стенах комнаты отразилась на миловидном лице этой странной женщины.

– Это значит, таким же человеком. – Пояснила нехотя она.– Как ты. Как твои родители. Как ваш брат. И не перебивай меня, времени мало. Я могу указать место, где она лежит.

– Что значит – лежит? – Встрепенулась я. Воображение, которое в этом сне работало медленно, но ярко, неспешащей рукою подсунуло мне нехорошую картину: сестра в разорванном любимом платье гранатового цвета, лежит в темном, мрачном месте, неестественно вывернув тонкую белую шею с потеками крови, с ссадинами и синяками на связанных тугой веревкой руках и ногах.

– Ну не все так плохо. Там намного уютнее. И без такого активного членовредительства. – Усмехнулась женщина, потирая алые губы указательным пальцем. – Но, в принципе, верно.

– И что делать? – Услышала я на слабом фоне все еще играющей музыки свой робкий голос.

– Найди ее. В одиночку не ходи – напротив, собери как можно большее количество людей. Ваших представителей порядка. Можно будет подключить и вашу прессу – но этого ты не успеешь. Сестра будет спать. Ей нужно будет сделать переливание крови. Как можно быстрее. У тебя есть один день, сестра Алики. Эта ночь и день.

– Где она? Скажите мне, пожалуйста. Понимаете, мы все ее ищем… – Вцепилась я в подлокотники, вроде бы с силой, но пальцы едва сжали их. Комната качнулась влево.

– Я скажу тебе, где сейчас твоя сестра. – Подняла на меня пронзительный взгляд женщина и сама подалась вперед. – Если ты пообещаешь, что никогда и никому не расскажешь, откуда ты узнала это.

Головокружение усилилось, я с трудом удержалась, чтобы не завалиться на одну сторону

– Обещаешь? – Шипящим шепотом спросила обладательница глаз-льдинок. – И я скажу тебе, где тайное место твоей сестры. Без меня ты уже никогда не узнаешь, где Алика.

– Обещаю. – Сглотнула я, слыша какой-то стук.

Она вяла мою руку – быстрым, почти молниеносным движением, легко сжала ее сжала и я тут же почувствовала жар по всему телу. По комнате побежали рубиновые полосы. Стук усиливался.

– А…. что…

– Нарушаешь обещание – в твой дом придет смерть.

Я испуганно зажала рот руками. Но в этом сне я плохо чувствовала страх.

– Теперь не перебивай. Твоя сестра в опасности, но ты ей поможешь. Сейчас она не в городе. В охраняемом месте, где стоят дома для богатых. Это место зовется «Северный ключ», ты знаешь, где это, верно? Дом, где…м-м-м… держат твою сестру – большой, двухэтажный, из серо-белого камня, ты его быстро сможешь узнать – в нем есть большие круглые окна. Красная черепица. И стоит у самого озера.

– Откуда вы знаете? Вы кто? – Спросила я несколько раз взволнованным голосом, безмерно удивленная. Стук равномерно звучал, не думая останавливаться.

Она ласково посмотрела на меня взмахнула рукой и комната почему-то исчезла. Вместо черных стен я увидела черную ночь, освещенную где-то далеко внизу огоньками.

Ветер играл с моими волосами, холод царапал кожу, ночь пугала своей тусклой круглой луной. Только звезды не пугали – они ярко мерцали в небе.

– Где мы? – Огляделась я.

– Узнаешь? – Прошептала женщина. – Оглядись. Тебе должно быть знакомо это место. Ты часто бывала здесь.

– Крыша нашего дома? – Пробормотала я с изумлением. Я На крыше многоэтажного дома, где жила моя семья, сделали что-то вроде веранды, огородив ее высоким забором. Сначала многие ходили сюда – посмотреть на город с 16 этажа казалась заманчивой идеей. Потом ходить почти перестали. А Алика, действительно, часто сидела здесь на лавочках.

– Ты хочешь знать, зачем мы здесь? Девочка, твои родители не поверят тебе, если ты скажешь им, что местонахождение твоей сестры тебе приснилось. Ты должна будешь предоставить доказательства. Ее дневник. Я покажу тайник твоей сестры, в котором она прячет его.

– Что? Дневник? Зачем – Уже ничего не понимала я, глядя то на звезды, то в странные глаза-льдинки.

Женщина с глянцевым лицом вдруг нервно оглянулась.

– Времени мало, не перебивай, иначе ничего не получится. В дневник, на самую последнюю странице ты должна будешь вложить бумагу с электронным текстом – описанием этого самого дома, где сейчас находится твоя сестра. Чтобы твои родители думали, что она сама вложила бумажку. Утром скажешь, что нашла дневник где-нибудь в гостиной или, например, за книгами в библиотеке отца. Сам дневник находится здесь, на крыше. Проснешься – и сразу возьми его, не медли. От входа нужно повернуть налево и идти до того места.

Она показала рукой на кирпичное ограждение, разделяющее крышу на две части. Один из самых нижних кирпичей вдруг засветился бирюзовым светом. Стук обретал все большую и большую громкость.

– Запомни. Просто отодвинь его. – Сказала женщина. – Там будет углубление. И там же будет лежать дневник.

– Ни слова о том, что тебе снилось. Иначе – твоей семье будет плохо. А теперь прощай. Помоги сестре.

– Но… кто вы? – Едва слышно спросила я, чувствуя, как яростный стук становится все громче, а головокружение и слабость – сильнее.

Женщина улыбнулась и начала растворяться, не забыв повторить напоследок:

– Никому. Ни слова.

– Постойте… – Мои руки ослабли сами собой, хотя я отчаянно хотела ухватить тающую женщину с глазами-льдинками, чтобы она не уходила от меня. – Постой…те.

Кажется, все это время стучало мое сердце.

Мои веки потяжелели, закрылись сами собой, а когда я уже проснулась, то поняла, что до сих пор сижу в своей комнате. С наушниками, в кресле, неудобно свесив ноги, и отлежав руку.

– Ох. Как же я так уснула? – Пробормотала я, снимая наушники, в которых до сих пор хрипло пел любимый певец очередную злую песню про неразделенную любовь, месть и страдания. Непривычная тишина стала ударом для моих барабанных перепонок, заставив меня болезненно поморщиться.

Шел уже первый час ночи.

Первые несколько минут я не помнила того, что мне снилось, терла уши, ходила по комнате, а потом память резко открыла дверь в свои покои, и в голову потоком хлынули последние воспоминания: сестра пропала, ссоры родителей, странный сон.

Сон…сон! Я замерла от неожиданности и внезапно накатившего страха. Что мне снилось? Почему сон был таким странным: четким, реальным, головокружительным? Отчего я помню каждую деталь? Что это за женщина говорила что-то о дневнике сестры?

Мне редко снятся сны, я редко засыпаю вот так: в кресле, под музыку, в неудобной позе. Неужели на меня так сильно повлияло исчезновение Алики?

Я потерла мигом запылавшие щеки. Когда мне страшно или стыдно – моя кожа на лице горит, но, к счастью, не краснеет.

Как же страшно стало… Я по природе своей – не слишком-то смела, а этот сон заставляет меня бояться собственной тени. Я закрыла жалюзи, не оставляя не единой щелочки для темноты ночи, включила настольный светильник, чтобы стало еще ярче, закуталась в одеяло, не снимая джинсы и футболку.

А если сон вещий? Бывает же такое, что людям снится то, что должно произойти? Людям снятся ответы на вопросы или предупреждение о катастрофе: я сама слышала это по телевизору.

Стало жарко. Я откинула одеяло, и, сидя на кровати, обхватив голову руками, качаясь из стороны в сторону, обдумывала: сошла ли я с ума или со мной все в порядке.

Когда я, наконец, приняла решение, то те же настенные часы показывали почти два часа ночи.

Я попробую забрать дневник. Может быть, от меня зависит жизнь или безопасность моей сестры?

Не так уж и страшно выйти на эту чертову крышу и забрать то, что поможет Алике вернуться в свой нормальный дом.

Нет, это страшно. Мало ли что таит в себе ночь.

Сначала я подумывала подойти к отцу и просто сказать ему о том, что мне приснилось. Но, маловероятно, что папа, жуткий рационалист, поверит в этот бред. Если бы я была им – я бы не поверила.

«Просто сделай это». Это была словно бы не моя мысль, но я не испугалась, что эта мысль в моей голове, напротив, я почувствовала уверенность в своих действиях. Может быть, во мне прорезались паранормальные способности. Не зря же сейчас все говорят о детях-индиго, и пусть я не совсем ребенок, но все-же….

Я собиралась на крышу, которая находилась всего лишь через 5 этажей от нашей квартиры, как в полярную экспедицию. Хоть я и была решительно настроена, мне было очень страшно. Что взять с трусихи?

Я тепло оделась, нашла старый фонарь, который должен был крепиться на голове – для того, чтобы лазить по горам, позаимствовала у брата складной нож, положила в карман перцовый баллончик, который всегда таскала в сумке. Кажется, даже перекрестилась. Осторожно прокравшись к двери, я медленно открыла многочисленные замки и выскользнула за дверь. Вообще-то мне повезло, что мы живем в хорошем доме, в подъезде которого всегда чисто и горят все лампочки, а на выходе даже есть бдительные охранники.

Я вызвала лифт и доехала до последнего этажа. Поднялась по небольшой лестнице на чердак, освещенный и почему-то с большим количеством растений в кадках. Открыла дрожащими руками замок, охраняющий вход на крышу. Дверь скрипнула, и я вошла в темноту – теперь нужно идти на противоположный конец крыши.

Что я делаю? Зачем мне это? Там нет никакого тайника….

Моя скрытная с детства сестра любила что-то прятать. Закрывалась в своей комнате от вех, имела секретный ящичек в столе, ключ от которого прятала в шкатулочке. А ключ от шкатулочек, в свою очередь, носила на цепочке. Наш старший брат однажды решил посмеяться над Аликой и просто-напросто открыл шкатулочку шпилькой. Мы вдвоем залезли в тайный ящик моей сестры и нашли ворох исписанной бумаги – стихи и какие-то рассказы. Узнав, Алика расплакалась отчего-то и 3 дня не разговаривала ни с кем из нас. А потом стала прятать свои исписанные листочки куда-то в другое место. Куда? Я никогда этим не интересовалась. Тут же злым червячком в голову заползала ненужная мысль: а была ли я хорошей сестрой? Я плохо знала Алику, хотя она всего на 3 года старше меня. Нет, об этом думать мне сейчас не к спеху. Надо проверить теорию собственного сумасшествия.

На крыше все было так же, как и во сне – темнота, круглая луна, огоньки внизу, сверкающие звезды. Бред, какой же бред…. И страшно. Ненавижу высоту!

Освещая путь мощным фонарем, сжимая рукой нож, я подбежала к кирпичной перегородке, где должен был быть тайник сестры.

Я сделала все, что говорила женщина: нашла нужный кирпич, отковырнула его ножом, с опаской протянула руку в черную пустоту. И увидела стопку тетрадей.

– Не может быть….

В этот момент я боялась сама себя. Как мне мог присниться такой сон? Может, я опять сплю?! Это невероятно!

Надо сохранят спокойствие. Если я – последняя надежда на спасение сестры, я должна сделать все, что в моих силах. Я вытащила несколько тетрадок. Пошарила рукой еще раз – чтобы удостовериться в том, что я взяла все. И наткнулась на уголок бумаги. Вытянула ее. А следом еще пару тонких листов – видимо они выпали из тетради.

– Все хорошо….– Я затолкала кирпич на место. – Теперь – домой.

Внизу предостерегающе завыла собака, я подпрыгнула, мое сердце, кажется, сжалось в один маленький тугой комочек, мозг отдал ногам приказ «бежать!« и я сама не поняла, как очутилась в своей комнате, тяжело дыша. То, как я закрывала двери, проигнорировала лифт и мчалась по ступенькам, возилась с собственными замками, пробиралась в спальню – все это произошло так быстро, что казалось нереальным.

Сердце все еще колотилось, как после ударной дозы энергетических напитков и кофе, зато в руках я держала свою «добычу»: несколько пухлых тетрадей и голубых тонких листочков. Теперь надо найти самую позднюю запись, и вложит туда листочки с описанием дома, как и советовала эта женщина с глазами-льдинками. Почему-то я вспомнила ее глаза и вдруг поняла, что никогда и не у кого я не видела таких глаз – прозрачных-прозрачных. Может она не совсем обычный человек? Или вообще не человек?

Чушь. Это я – не совсем обычный человек. Это ужасно.

Я открыла ноутбук, забравшись в постель. Где-то в глубине квартиры я услышала странные звуки, опять перепугалась, выглянула, прислушалась и поняла, что кто-то то ли горько вздыхает, то ли плачет на кухне – кажется, это был папа. Я никогда не видела этого железного человека плачущим, и мне тут же стало самой очень горько.

Через пятнадцать минут я распечатала бумажку с нужным текстом. Помяла ее, чтобы она не выглядела новой. Еще через полчаса, найдя самую последнюю дату в дневниках сестры, вложила бумажку туда. Судя по дате, последний раз сестра писала в тетради почти 3 месяца назад. Интересно, почему она больше не вела дневник? Или новые записи были в других местах? Не могла е она вот так взять и перестать писать? Или могла?

Я честно не хотела лезть в ее записи – знала, что сестра была бы против. Из-за глупого страха, что ее записи кто-то прочитает, Алика прятала все это на крыше.

На одном из них алым маркером было выведено «Вампиры существуют» Это привлекло мое внимание, и я взяла этот листик. Что-то не припоминаю, чтобы Алика любила фэнтези, вампиров или, к примеру, эльфов. Вот я фэнтези любила, читала, смеялась, переживала, сочувствовала главным героиням, которые почему-то влюблялись то в оборотней, то в этих самых вампиров, то еще в кого-нибудь «поприятнее». А вот Алика такую литературу на дух не переносила, да и фильмы такой тематики ее не интересовали. Вот «Джейн Эир», «Унесенные ветром» или «Гордость и предубеждение» ей были по вкусу. Еще она любила классику. Эту скучную, мутор….

Телефонный звонок заставил меня нелепо дернуться. Бумажки медленно упали на мягкий ковер.

Кто решил поговорить со мной ночью? Сердце мое опять бешено заколотилось.

– Да? – Я в тайне надеялась, что это сестра, и очень хотела услышать ее голос, но в трубке раздался тонкий голос Алины. Что-то нервное было в ее интонациях.

– Это ведь ты? Катя? – Спросила меня девушка.

– Что-то случилось? От Алики новости? – Закричала я. Зачем она звонит мне?! Мы никогда не общались. Даже телефонами не обменивались…

– Нет-нет! – Она поспешила меня успокоить. – Нет, мне просто нужно с тобой поговорить.

– Об Алике? Ты что-нибудь вспомнила? – Вновь разволновалась я. – Алина, если ты что-то знаешь, расскажи мне!

На тихо и печально рассмеялась.

– Если бы я знала…. то я бы сказал, конечно. – Произнесла она в трубку, а мне показалось, что наоборот: ничего бы она не сказала. Наверное, просто потому, что я не люблю подругу сестры, мне кажется такое.

– Тогда зачем ты звонишь? Откуда знаешь мой номер?

Она проигнорировала мои вопросы и задала свой:

– Ты веришь в настоящую любовь?

– А… зачем ты спрашиваешь?

– Так веришь?

– Я не знаю. Ну, наверное, верю.

– Она, правда, существует.

– Может быть, но…. Слушай, зачем такие странные вопросы? Зачем ты позвонила ночью? Что случилось-то?

– Кого? Того парня что ли?

– Да. – Вздохнула девушка. – Им не нужно мешать, они очень друг друга любят. Они должны быть вместе.

– Ты что-то знаешь! Знаешь, но не говоришь! Скажи, где сестра?

– Я не знаю. Просто я кое-что почувствовала…. я хочу тебя предупредить – им нельзя мешать, они должны быть вместе.

– Что ты почувствовала, ты о чем вообще? – Взволнованно вскричала я в трубку. – Я все расскажу родителям! Что ты знаешь, где Алика и тот ее парень! Что за чушь! Пусть бы они и были бы вместе, им что, кто-то мешает? Зачем сбегать?

– Мешает. Очень.

– Ты это тоже чувствуешь? Я прямо сейчас иду к родителям. – И вдруг сон вновь ворвался в мой мозг. Захотелось закрыть глаза и заснуть.

– Я чувствую…. многое. Я занимаюсь…. магией.

Я вздрогнула.

– Ты с ума сошла? Твоя подруга пропала, а ты что-то несешь про магию и какие то чувства?

Холодно, стало холодно. Я поежилась.

– Что за бред? Я все-таки расскажу родите..

– Что ты видела? – Грозно спросила Алина, и мне показалось, что она стоит за моей спиной – такой громкий стал у нее голос. – Что ты знаешь?

– А… а ты что несешь? Какая магия? Что я видела? – Я точно знала, что мой голос задрожал.

– Что ты видела? Что ты чувствовала? Мои амулеты дали мне знаки.

– Сумасшедшая. – Прошептала я. – Да вы точно в секту попали…. А теперь ты Алику и покрываешь….

Как же холодно стало ногам: ступням, коленам. Холод подбирался к бедрам.

«Положи трубку» – вдруг появилась ясная мысль в голове.

«Положи трубку»

Холод достиг живота. Сейчас он коснется сердца.

«Положи трубку!«

– Если ты ответишь мне, я скажу тебе, где твоя сестра.– Вдруг сказала Алина. И мне тут же захотелось рассказать ей все. Нет, она же сумасшедшая!

«Положи же чертову трубку!«

– До свидания… Алина.

– Расскажи мне. Расскажи мне, что ты знаешь! – Это было произнесено так, что боялась – вдруг я ее послушаю и все выложу про сон? Про дневник?

Холодными пальцами я все-таки нажала на красную кнопочку мобильника. И тут же отбросила его на кровать. Вроде бы ничего страшно не было в этом разговоре, только мне стало совсем уж не по себе. Холод почти сразу уступил место жаре.

Телефон вновь зазвонил. Нет, брать я его больше не буду. Еще чего доброго – она впрямь сможет меня разговорить…. Я почитаю лучше, что сестра писала про вампиров – все равно этой ночью я не усну. Не оскверню же я так ее драгоценные мысли?

Лучше бы я этого не делала.

Я выяснила, что Алика не в себе. Выяснила, когда читала эти выпавшие откуда-то листочки. Именно на них и стояли последние даты. Эти листики, видимо, случайно выпали из тетради, которую я не нашла.

Моя сестра верит в вампиров, оборотней и ведьм. Моя сестра пишет, что общается с ними, и что они совсем не такие, какими показаны в фильмах ужасов и в книгах. Моя сестра помешалась?

Я читала ее записи и едва ли не плакала, потому что я вдруг осознала, насколько Алика была одинокой. Настолько, что она выдумала целый мир, и он стал для нее реальным. Нет, это были не просто ее фантазии. Она верила, что это происходило с ней.

Некоторые фразы из ее дневника вертелись в моей голове.

«У Алины я встретила невообразимо милого парня с хорошими манерами. Когда я увидела его, мое сердце заболело – так быстро оно застучало! Не знаю, почему Алина рассердилась, когда я начала им интересоваться»

« Ну и глупее же у него имя – Рейкс. Не зря он родился за границей… Я предложила называть его Рей, Алина почему-то извинилась перед ним за это, а он улыбнулся и разрешил себя так называть»

«Свидание, о, Боже! С ним!! Даже писать тяжело, но как же тепло в груди»

« Сегодня счастливый день – день нашего первого поцелуя. Его губы…»

« Мне лучше не общаться с друзьями (ребята, простите, я всех вас очень люблю), но это может быть опасно для вас!… «

«Он вампир, мой Рей, и я не знаю, что делать. Мне страшно, мне жутко.. мне любопытно! И я все-равно люблю его, и не смогу быть без него. Он не виноват в том, что он вампир, олицетворение монстра. Нет-нет-нет, Рей совсем не монстр. Намного лучше, чем многие мои сокурсники или знакомые!«

« Мне очень тяжело, и это я могу рассказать только тебе, мой дорогой дневник. Рей говорит, что мне следует забыть его. А когда он это говорит, в его темных глазах появляется такая бол, то я чувствую ее физически. Какой же глупой и сентиментальной я стала, но я знаю, что нам нельзя разлучаться»

« Моя лучшая подруга – ведьма какого-то там клана. Парень, от которого я без ума – вампир. Его лучший друг – оборотень. У меня просто-напросто сносит крышу, как говорит сестра. Их не бывает, очнись, Алика! Но почему же тогда…»

« Он сделает меня такой же, как он сам? Будем ли мы вместе? Оставит ли нас в покое его бывшая невеста, эта черноволосая красавица с окровавленным ртом, что дала меня у подъезда? Хорошо, что Алина и Гамэл услышали мой крик и защитили меня от этой сумасшедшей. Впервые я увидела настоящую ведьму в лучшей подруге….»

« Алина сказала, что будет помогать нам. Рей – ее давний друг, а их семьи связаны уже много столетий. Я – лучшая подруга. К тому же она сказала, что видит между нами какую-то космическую связь…»

«Сегодня они втроем читали мне целую лекцию об их мире. Все они называют себя эвельгийцами, и их много-много, как и народов у нас, людей. Они живут с нами бок о бок, наверное, миллионы лет, а мы и не знали! Хотя Гамэл поправил меня и сказал, что некоторые люди знают, и даже целые организации знают. Испокон веков, например, существовали «Лучники Света» – те, кто целенаправленно ищет и уничтожает эвельгийцев…. Средневековая Инквизиция целиком и полностью на их совести…»

«Моет быть, они и монстры для нас, людей, но эвельгийцы тоже бывают разные: и плохие, и хорошие, спокойные и яростные, глупые и умные. В этом они не отличаются от нас, людей…»

Наверное, я не покажу эти записи родителям, и вообще никому не покажу. Я не желаю, чтобы сестру упекли в сумасшедший дом. А еще больше я не хочу, чтобы все это оказалось правдой. Какие вампиры, какие ведьмы? Каждый здравомыслящий человек знает: все это только сказки.

Пока я перечитывала эти листики, меня вновь стало клонить ко сну, необъяснимо и сильно. Но как только я решила поддаться и немного поспать, я увидела перед собой расплывчатые очертания миловидного лица Алины, которое гневно смотрела на меня и шептала что-то вроде:

– Что ты знаешь? Что ты сделала?

Лицо подруги моей сестры то бледнело, то становилось темным, ее светлые глаза сверкали всеми цветами радуги. Она тянула ко не руку, чтобы схватить меня – и ей это удалось – холодные пальцы сомкнулись на моем запястье.

– Подчинись мне и расскажи правду. – Громкий голос Алины звучал отовсюду.

«Вырви руку и проснешься» – пульсировала у меня в голове мысль.

Вырвать руку не удавалось. Алина лишь сильнее вцепилась в запястье. Вокруг нее сиял розоватый свет.

– Ответить мне!

Я снова дернула руку, чувствую жуткую слабость

«Не получится. У нее ничего не получится» – Пронеслась в голове еще одна быстрая мысль, мое запястье оказалось свободным, и я распахнула глаза в ужасе, начиная верить всему, что писала сестра.

На запястье краснели следы от чьих-то пальцев. И это стало последней каплей: от страха я расплакалась, а потом долго мыла холодной водой лицо и руку, словно желая отмыться от прикосновений Алины.

Я заснула только под утро, тревожным мрачным сном, и проснулась через 2 часа, чтобы подойти к родителям и помочь спасти Алику. Сумасшедший этот Рейкс или правда… вампир – мне безразлично. Главное, чтобы он не причинил вреда сестре. Вместе с Алиной – этой страшной девушкой. Недаром она мне никогда не нравилась.

Идя к отцу, я думала, что все получится. Я врала ему и остальным так легко, словно была прирожденной лгуньей.

И план женщины из сна подействовал.

Сестру нашли в том доме – она спала на широкой мягкой кровати в том самом своем любимом рубиновом платье, бледная и холодная едва дышащая, но живая и невредимая – только с укусами на шее. Узнав это, я пришла в ужас. А подозрения родителей и милиции в том, что сестру едва не затащили в секту, усиливались с каждой минутой.

Рядом с ней никакого Рейкса не было – в доме словно вообще никто и никогда не жил, кроме пыли, и как она туда попало не было известно даже охранникам этого элитного поселка.

Алика очнулась и не помнила никого из нас, и лишь забегая вперед, скажу, что вскоре ее память восстановилась, но события последних 3 месяцев она почему-то так и не вспомнила, как не пыталась.

Я рассказала родителям про Алину, и они запретили ей видеться с сестрой.

Потом, через несколько месяцев, и меня, и сестру вообще отправили за границу, оборвав все связи с прошлым.

Высокая, тоненькая, элегантная, с темными пышными волосами, рассыпающимися по спине игривыми волнами, она была похожа на богиню из греческого или римского эпоса. Царственно устроившись на высоком диване, чья черная кожа блестела на фоне многочисленных свеч, стоявших повсюду: на полу, на столах, на кровати, девушка играла с кончиком каштановой пряди и смотрела на свою гостью. Смотрела долго, пронзительно, прищурившись, отчего пышные ресницы, казалось, закрывали радужку. И только лишь через пару минут спросила:

– Ведьма, ты сделала все, как я просила? – Резкий низкий голос, казалось, совсем не подходил девушке.

Женщина с глянцевым лицом коротко, но почтительно кивнула и медленно произнесла:

– Я все выполнила, герцогиня. Явилась ночью во сне к тому смертному ребенку, сестре вашей…соперницы.

– Следи за языком, ведьма. – Холодно оборвала ее высокая девушка. – Смертная не может быть мне соперницей.

– Прошу прощения.

– Так… Значит, девка увидела сон и сделала все, как ты сказала? Нашла дневники сестрички, а потом и саму эту тварь?

– Да. Смертной Алике удалось избежать превращения в вампира, герцогиня. Теперь она находится в больнице. Их врачи вычистили ее кровь, привели в чувство. Она сейчас ничего почти не помнит.

Красивое лицо девушки-герцогини озарила яркая улыбка, на щеках выступили милые ямочки, в темных глазах засветилась злая радость, и эту улыбку можно было бы назвать вполне обычной, разве что злорадной, если бы не тонкие длинные клыки, появившиеся там, где должны были быть нормальные зубы. Клыки не портили улыбку. Они делали ее нечеловеческой. Впрочем, та, которую называли ведьмой, не обращала на клыки никакого внимания, словно так все и нужно было.

«Клыки втянуты, значит, неголодна» – Машинально подумала ведьма без особой симпатии.

– Жаль, девку нельзя было убить. – С искренним сожаленьем прошептала красавица-вампир, и ее шепот больше походил на шипение. – Я бы с огромным удовольствием разодрала бы ее на сотни маленьких кровавых кусочков. А из лоскутов ее загорелой кожи сшила бы…. Плащ из человеческой кожи эффектно оттенял бы мои волосы, ведьма?

Ведьма, пряча усмешку, вновь коротко кивнула. На самом деле эта женщина знала: убийства людей без причин запрещены Советом Ардония. Ардонийский Совет управлял всеми эвельгийцами: всеми теми, кто испокон веков пугал человечество и называл себя ведьмами, вампирами, оборотнями, элементалями, духами. Эта вампир, пусть она и знатная герцогиня своего клана, не сможет переступить священные законы Совета без неприятных последствий. Убийство смертного по своей собственной прихоти – преступление. Нет, не потому что эвельгийцам жаль людей – потому что люди могли раскрыть то, что тысячи лет рядом с ними существуют другие существа, чья непохожесть пугала представителей людской расы и будет пугать всегда. А страх – двигатель истребления эвельгийцев.

– Сколько проблем из-за человеческой сучки. – Протянула вампир, рассматривая безупречные багряные ногти. Рейкс – мой жених. А он хотел связать себя с мерзкой человеческий девкой. Хорошо, что я не допустила этого, смогла помешать превращению. И Рейкс не догадается, что я к этому причастна я.

Ведьма третий раз кивнула герцогине. Ее лицо оставалось непроницаемым, зато в голове крутились ехидные мысли: «Наверное, это очень унизительно, когда твой жених, один из Высших Герцогов, выбирает в жены смертную. И желает превратить ее в вампира. Я бы тоже постаралась помешать этому…» Конечно, никто из эвельгийцев не мог обращать людей в себе подобных просто так – для этого нужны были веские причины. Но герцог Рейкс имел разрешение. Он самолично пригрозил бывшей невесте, чтобы она не смела мешать превращению его возлюбленной – иначе герцогиня будет осуждена Советом. Превращение человека в вампира проходит несколько дней или даже недель – это сложное магическое таинство, во время которого укушенный человек находится без сознания, тело его недвижимо и холодно, дыхание едва заметно, а душа улетает и возвращается лишь через много часов – измененной, чтобы затем изменить и тело. Во время превращения человека, вампир, что служит ему проводником в мир эвельгийцев, неотлучно находится рядом и тоже в глубоком сне – его душа сопровождает душу человека к Источнику, после соприкосновения с которым и происходит перевоплощение. Конечно, всех тайн ведьма не знала, зато отлично понимала, что в это время оба: и Рейкс и Алика будут спать, и охрана герцога не близко. Люди успеют забрать свою девченку.

– Да, все выглядит так, словно младшая сестра смертной нашла дневник Алики, указала место, где лежит девчонка, а потом сообщила родителям. Те приехали и нашли пропавшую дочку. Вампиры не смогли помешать, они успели только забрать спящего герцога и его вещи.

– В дневнике человеческой твари не было упоминаний об эвельгийцах?

– Нет, герцогиня. Я уничтожила те части дневника, в которых она писала о нашем мире. Оставила только старые записи. Алика ничего не помнит о нас. При прерывании обряда превращения смертные теряют память за несколько последних месяцев. Больше она никогда не сможет превратиться в вампира, иначе погибнет.

– Все прекрасно. – Расхохоталась длинноволосая вампир. – Просто чудесно! А эта маленькая ведьма, что является подружкой глупой смертной девки, она очень мешалась?

– Она пыталась мешаться, герцогиня. Наставила на дом Алики охранных заклинаний, но, естественно, я пробила их.– О том, что ведьма Алина из Клана Белой воды уловила магическое воздействие на сестру Алики, женщина промолчала. И о том, что она пыталась ворваться в сон девчонки – тоже.

– Никто и никогда не узнает этого, верно? – Подмигнула девушка, не переставая играть кончиком прядки.

– Да, герцогиня.

Если попытаться пойти против одной из Высших, это не кончится добром.

– Ты оказала мне услугу. Теперь мой черед. В следующем месяце ты попадешь в Совет своего Клана, обещаю.

– Благодарю. – Теперь уже ведьма поклонилась действительно с почтением.

– Можешь идти. – Улыбаясь, вновь показала клыки девушка.

И ведьма ушла, довольная собой. Она уже видела себя в коричневых одеждах Совета своего клана, а любовь простой смертной к вампиру ее совершенно не трогала.


Я не знаю, что произошло с моей сестрой, и почему мне снился вещий сон, и действительно ли парень Алики – вампир, а ее мерзкая подружка – ведьма, но я обязательно докопаюсь до правды. Я буду знать, кто такие таинственные эвельгийцы, и зацепки у меня есть.

Меню статьи:

Новелла «Превращение» (Die Verwandlung) – культовое произведение чешского писателя Франца Кафки. Невероятная история, произошедшая с коммивояжером Грегором Замзой, во многом перекликается с жизнью самого автора – замкнутого неуверенного в себе аскета, склонного к вечному самоосуждению.

Имея недюжинный литературный талант и посвящая писательству большую часть свободного времени, Кафка занимал скромную чиновничью должность. При жизни он опубликовал только малую часть своих произведений, остальное завещал сжечь. К счастью, его душеприказчик – писатель Макс Брод – не выполнил последней воли умирающего и опубликовал произведения товарища посмертно. Так мир узнал об одном из величайших прозаиков ХХ века, который старательно прятал свой талант в тени страха и неуверенности.

«Превращение»

Широкая известность произведения
Сегодня “Превращение” является знаковым произведением писателя, оно входит в школьную и университетскую программы, стало объектом исследования сотен научно-исследовательских работ, породило множество новых произведений искусства.

В частности, «Превращение» неоднократно экранизировалось. В 1957-м и 1977-м вышли фильмы «Невероятно худеющий человек» («Невероятные приключения исчезающего человека») и «Превращение мистера Замзы» («Превращение мистера Замзы»). В 2002 году российский режиссер Валерий Фокин снял картину «Превращение». Роль Грегора Замзы блестяще исполнил отечественный актер Евгений Миронов.

Давайте вспомним, как это было у Франца Кафки.

Это утро началось для простого коммивояжера Грегора Замзы весьма необычно. Спал он беспокойно и чувствовал себя довольно разбитым. Больше всего на свете Грегору хотелось еще поспать. Каждый день ему приходилось вставать в четыре утра, чтобы успеть на пятичасовой поезд. Его работа была сопряжена с постоянными разъездами, которые вконец изматывали молодого человека. Однако выбрать что-то менее хлопотное и более приятное душе он не мог. После болезни отца Грегор стал единственным кормильцем в семье Замза. Он трудился в конторе, принадлежавшей кредитору родителя, человеку во многом несправедливому и деспотичному. Заработок Грегора помогал снимать для семейства – отца, матери и младшей сестры Греты – просторную квартиру и откладывать деньги на выплату отцовского долга.

«От этого раннего вставания можно совсем обезуметь, – мысленно рассуждал коммивояжер, – человек должен высыпаться». Вот выплачу долг отца, продолжал думать младший Замза, и уволюсь, а на скопленные деньги отправлю сестру учиться в консерваторию, она прекрасно играет на скрипке, у нее талант.

Но что это такое? Стрелки часов показывают половину седьмого! Неужели Грегор не услышал звонившего будильника? Неужели проспал? Следующий поезд отходит без малого через полчаса. Рассыльный уже, наверняка, сообщил о его опоздании начальнику. Теперь его ждет выговор и, возможно, взыскание. Главное – как можно быстрее встать. Однако тело отказывалось слушаться Грегора. Это, по правде, больше не было человеческое тело. Одеяло сползло с выпуклого коричневого живота, разделенного дугообразными чешуйками, перед глазами завиляли длинные тонкие лапки. Их было, по меньшей мере, шесть… За ночь Грегор Замза превратился в страшное насекомое и совершенно не представлял, что с этим делать.

Не успев как следует прийти в себя и осознать таинственную метаморфозу своей внешности, Грегор услышал ласковый материнский голос: «Грегор, уже без четверти семь. Разве ты не собирался уехать?» Он поблагодарил мать за беспокойство и с ужасом отметил, что абсолютно не узнает собственного голоса. К счастью, сквозь дверь родительница не заметила изменений.

Неуклюжие попытки подняться с кровати не увенчались успехом. Нижняя часть тела абсолютно не слушалась коммивояжера Замзу. Домашние забеспокоились: следом за матерью попытку разбудить сына повторил отец, а затем и сестра Грета. Вскоре на пороге дома появился рассыльный, подоспевший со станции, чтобы выяснить, почему обыкновенно пунктуальный Грегор Замза не явился на рабочее место.

Твердя, что прихворал и вот-вот будет готов к работе, Грегор с трудом добрался до двери. Ему стоило огромных усилий подняться на задние лапки и отворить дверь. Собравшимся открылось жуткое зрелище – на пороге комнаты стоял большой жук, говорящий голосом, смутно похожим на грегоров.

Мать, женщина чувствительная и болезненная, тут же рухнула в обморок, рассыльный попятился к выходу, сестра вскрикнула, а отец после непродолжительного шока затолкал отвратительное создание обратно в комнату. При этом Грегор больно оцарапал бок и повредил лапку. Дверь с грохотом захлопнулась. Так началась новая жизнь и заточение Грегора Замзы.

Больше не человек. Яблочная баталия

О возвращении Грегора на работу не могло быть и речи. Потянулась паутина унылых ней, которые Замза проводил в своей «тюрьме». В комнату Грегора не заходил никто, кроме Греты. Девушка приносила брату миски с едой и делала небольшую уборку.

Между тем в Замзе стало постепенно угасать все человеческое. Он заметил, что свежая еда перестала приносить ему удовольствие, в то время как покрытый плесенью сыр, подгнившие яблоки, заветренное мясо казались ему деликатесом. Грегор стал привыкать к своему новому телу и открыл удивительную возможность ползать по стенам. Теперь он мог часами висеть на потолке и предаваться воспоминаниям о прошлой жизни или просто дремать. Речь жука-Грегора была больше не доступна для человеческого уха, его зрение ухудшилось – теперь он с трудом различал дом на другой стороне дороги.

Однако в остальном Замза остался все таким же, каким был до этой чудовищной метаморфозы. Он горячо любил свою семью и тяжко переживал из-за того, что доставляет им столько хлопот. Когда сестра заходила в комнату для уборки он прятался под кровать и прикрывал свое уродливое тело простыней.

Только однажды Грегор случайно показался на глаза домашним. В его появлении не было злого умысла. Мать с Гретой затеяли вынести мебель из грегоровой комнаты – пусть «оно» (Грегора называли теперь этим местоимением) ползает. Жук наблюдал из своего укрытия, как его комнату покидают горячо любимые сердцу вещи. С ними было связано так много детских и юношеских воспоминаний. Из комнаты выносили не мебель, а его прошлую жизнь. Когда женщины ненадолго отвлеклись, Грегор взбежал на стену и обхватил лапками портрет дамы в муфте, который очень ему нравился.

Впервые после превращения мать вновь увидела сына, точнее то, во что он переродился. От перенесенного шока у нее вновь случился припадок. Грегор засеменил за родительницей в комнату, ему искренне хотелось помочь маме.

В этот момент подоспел отец. С недавних пор он служил рассыльным. От дряхлого старика, который едва волочил ноги во время непродолжительных прогулок, не осталось и следа. Господин Замза сменил заношенный домашний халат на мундир, весь приосанился, выпрямился, заново возмужал. Услышав от дочки, что «Грегор вырвался», он принялся бросать в него яблоки, что стояли в вазе на столе. Это человеку они не могут причинить ощутимого вреда, а для хрупкого панциря жука несут серьезную опасность. Одна из таких яблочных бомб угодила в спину Грегора и пробила ее насквозь. Истекая кровью и корчась от боли, жук прошмыгнул в свое убежище. Дверь за ним захлопнулась. Это было начало конца.

С этих пор Грегор стал чахнуть. Никто не потрудился вытащить яблоко из раны на спине, где оно продолжало гнить, причиняя жуку огромные страдания. Комната Грегора заросла паутиной, здесь больше никто не убирал. Перед тем как убежать на работу в мастерскую, сестра вталкивала ногой миску с едой, а вечером сметала нетронутую трапезу веником.

В квартире появились новые жильцы – семейство приняло решение сдавать одну из комнат, чтобы как-то улучшить свое материальное положение. По вечерам отец, мать и сестра собирались в гостиной за чтением газет. Это были самые долгожданные часы в жизни Грегора. Дверь в его комнату приоткрывали, сквозь щель он наблюдал за дорогими людьми, которых по-прежнему любил всем сердцем.

Однажды вечером его сестра музицировала для постояльцев. Завороженный игрой Греты, Грегор совсем забылся и выполз из своего укрытия. Увидев страшного монстра, покрытого паутиной, пылью, остатками еды, жильцы подняли скандал и тут же съехали.

«Пусть убирается отсюда! – заливалась слезами Грета, – Отец, ты должен избавиться от мысли, что это Грегор… Но какой же это Грегор? Будь это он, то давно бы понял, что люди не могут жить вместе с таким животным и давно бы ушел».

Уползая в свою комнату, Грегор тяжко корил себя за неосторожность и за то, что в очередной раз принес несчастье своей семье. Через несколько дней он умер. Служанка, что убирала в комнате жука, сообщила хозяевам – «оно издохло». Ссохшееся тельце Грегора смели веником и выбросили.

Семейство Замза облегченно вздохнуло. Перво-наперво мать, отец и дочь сели в трамвай и отправились на загородную прогулку, чего давно себе не позволяли. Они обсуждали дальнейшие планы на будущее, которое выглядело теперь весьма многообещающим, и не без гордости отмечали, как хороша Грета. Жизнь продолжалась.

Абсолютно уникальная книга Абсолютно уникальная книга , которая фактически “создала” его имя для культуры мирового постмодернистского театра и кинематографа второй половины XX в.

Притягательная особенность новеллы «Превращение», как и многих других произведений Франца Кафки, в том, что фантастические, абсурдные события описываются автором, как данность. Он не поясняет, почему коммивояжер Грегор Замза однажды проснулся в своей постели насекомым, не дает оценку событиям и персонажам. Кафка, как сторонний наблюдатель, описывает историю, произошедшую с семейством Замза.

Прочесть зашифрованный между строками подтекст, однако, не сложно. Несмотря на то что в насекомое превратился Грегор, именно он и только он является самым человечным персонажем. Владимир Набоков в комментариях к новелле отмечал, что «превращение в жука, изуродовавшее его (Грегора) тело, лишь увеличило его человеческую прелесть».

В то же время родные Грегора проявили свои самые низкие качества. Отец оказался притворщиком и обманщиком, мать – бесхарактерной, как пишет Набоков, «механической», горячо любимая сестра Грета – черствой, первой предательницей. А главное – никто из домочадцев по-настоящему не любил Грегора, не любил настолько, чтобы сохранить это чувство даже в минуты невзгоды. Грегор был обожаем до тех пор, пока приносил пользу семейству. Потом его обрекли на смерть и без видимых мук совести выбросили вместе с мусором.

Превращение Грегора в насекомое продиктовано абсурдностью окружающего мира. Находясь в противоречии с действительностью, герой вступает с ней в конфликт и, не находя выхода, трагически погибает.

Своеобразие творческого наследия Франца Кафки

Творческое наследие Кафки тесно связано с непростой биографией писателя. Не секрет, что Кафка – выдающаяся фигура в мире литературы, а в художественном пространстве ХХ века – так вообще одна из ключевых. Любопытно, что Кафка получил посмертную известность и признание, потому что львиная доля работ немецкого писателя была опубликована после смерти автора. Для произведения Кафки характерен абсурд, однако в культуре ХХ века абсурд занимает куда более серьезное место, чем просто часть семантического ряда. Это в том числе направление и течение литературы.

Абсурд, страх внешнего мира, власти и авторитетов, тревога, экзистенциальная пропасть, духовный кризис, отчуждение, заброшенность, чувство вины и отсутствие надежды – характерные черты творчества Кафки. Кроме того, автор причудливо и органично переплетает фантастические и реальные элементы в единое словесное кружево. Это тоже визитная карточка немецкого литератора.

Пока Кафка был жив, в печати вышло несколько небольших рассказов писателя. Опубликованные при жизни автора произведения – это всего лишь малая часть творческого наследия Кафки. В принципе, справедливо отметить, что Кафка не получил прижизненной славы, так как тексты литератора не сумели привлечь достаточного внимания аудитории. Однако, умирая от туберкулеза, Кафка завещал свои работы товарищу и по совместительству душеприказчику. Это был Макс Брод – писатель и философ, который и занялся впоследствии изданием произведений Кафки. Часть рукописей принадлежали возлюбленной писателя – Доре Диамант. Девушка исполнила, в отличие от Макса Брода, последнюю волю Кафки и сожгла все тексты, принадлежавшие перу скончавшегося литератора.

Философское переосмысление «Превращения»

«Превращение» – это новелла (иногда, правда, жанр этого текста определяется как повесть) Кафки, которую также опубликовал Макс Брод. После смерти автора. Этот текст, по замыслу Брода, должен был составить литературный триптих под названием «Кары», в который также вошли бы рассказы «Приговор» и «В исправительной колонии». Анализируемое произведение послужило материалом и вдохновением для нескольких экранизаций.

Кафка принадлежит к когорте тех писателей, которые постоянно заставляют читателя возвращаться к своим произведениям, перечитывать их снова и снова. Новый опыт приносит новый угол зрения в трактовку и прочтение текстов Кафки. Это связано с тем, что произведения немецкого писателя наполнены образами и символами, которые предполагают множество векторов интерпретации. Соответственно, литературоведы говорят о наличии разных схем прочтения текстов Кафки. Первый способ – это чтение ради приключений, ради сюжета, которыми полнятся романы и рассказы немецкого автора. Второй способ – это чтение ради получения нового экзистенциального опыта, ради самоанализа и психоаналитического восприятия событий собственной жизни. Несмотря на иррациональные элементы и откровенный абсурд, логика внутреннего мира Грегора – центрального действующего лица произведения – остается сугубо рациональной.

Краткий анализ новеллы немецкого писателя

В «Превращении» читатель почти не замечает присутствия автора. Кафка не дает в тексте даже намека на собственное отношение к происходящим событиям. Эта новелла – чистое описание. Литературные критики и литературоведы называют «Превращение» «пустым знаком», текстом без означающего (термин семиотики), что характерно для большинства текстов Кафки. Повествование раскрывает трагедию человеческого одиночества, брошенного героя, который вынужден чувствовать вину за то, что в чем на самом деле не виноват. Судьба и жизнь предстают в новелле в свете абсурдности и бессмысленности. В центре сюжета – некий рок, как это обычно бывает – фатальный, злой случай. Человек перед таким роком оказывается пешкой, маленькой фигурой перед грандиозным масштабом вселенской непримиримости. Кроме абсурда, писатель элегантно и умело использует гротеск. Заслуга и отличие Кафки состоят в том, что этому художнику в сфере литературы удалось создать органичное, естественное хитросплетение фантастики и реальности.

Кафка изображает маленького человека, неспособного противостоять превосходящим силам отчуждения. Замза, безусловно, – пример такого маленького человека, у которого есть свое – такое же маленькое, как и сам герой, – счастье. Кафка поднимает и проблему семьи, а также отношений внутри нее. Замза мечтал, что накопит достаточно денег, и отдаст заработанные средства сестре, чтобы та поступила на учебу в консерваторию. Однако внезапное, случайное перевоплощение, которое Замза обнаружил в одно ничем, казалось бы, не примечательное утро, разрушило мечты и планы героя. Грегор понял, что прежнего его больше не существует. Здесь приходит в голову мысль, что часто человек не замечает смерти: кончина наступает до того, как перестает функционировать тело, конец – это, прежде всего, внутренняя смерть, когда человек теряет себя. Маленький домашний мирок Замзы отвергает героя, выплевывает Грегора.

В чем глубинный смысл «Превращения»?

Удивление и шок – наиболее распространенные эмоции читателя, столкнувшегося с «Превращением». Что происходит? Главный герой новеллы постепенно превращается из человека в насекомое. Ситуация кажется, мягко говоря, неправдоподобной, однако детализация заставляет читателя, в итоге, поверить в историю Кафки. Естественность – мощное оружие Кафки. Сама по себе естественность представляется трудной категорией, ведь, чтобы понять ее смысл и суть, нужно приложить усилия. Герменевтический текстов Кафки свидетельствует о плюральности вариаций толкования произведений писателя. «Превращение» также раскрывает перед читателем множество слоев, а выбранная автором форма изложения – новелла – позволяет родиться множеству вариантов для толкования смыслы слов Кафки.

Образ насекомых у большинства людей вызывает естественную реакцию неприятия. Соответственно, повествование «Превращения» вызывает эстетический шок. Если проанализировать произведение немецкого писателя с точки зрения психоанализа, то получится, что Кафка в форме текста представляет личные проблемы: самобичевание, чувство вины, комплексы (не в том значении, как об этом пишет Фрейд, а скорее в некотором простонародном, повседневном смысле этого слова).

С другой стороны, Кафка описывает трансформации отношения семьи к Замзе, связанные с изменениями самого Замзы. Причем писатель акцентирует внимание именно на переменах во внешности главного героя. Читатель видит метафору бюрократизации жизни, подмену настоящего отношения функциональностью и механицизмом. Прибегая к помощи таких образов и метафор, автор в литературной форме изображает проблему одиночества человека, господствующие в ХХ веке настроения отчужденности и заброшенности. Впрочем, подобные мотивы характерны не только для творчества Кафки. В философии на чувстве одиночества и отчужденности настаивали экзистенциалисты, находившиеся под влиянием идей Сартра и Симоны де Бовуар. Экзистенциализм получил распространение и в литературе (например, можно вспомнить произведения Камю).