Что можно придумать ребенку. Чем занять детей дома: полезные советы и увлекательные идеи

Прекрасное и приятное для родителей дело. Но иногда мамы и папы вынуждены выполнять неотложные дела, а ребенок скучает, не знает, чем заняться. Все дети разные, и каждому малышу нравится делать что-то свое - кто-то листает книжки, кто-то гремит кастрюлями, а кому-то посидеть на месте 5 минут - пытка, и он носится по все вверх дном. Как угомонить маленьких непосед? дома? Попробуем найти увлекательное дело для любого крохи - спокойного или неугомонного.

Летние дни, а малыш дома

Трудно усидеть дома, когда на улице лето, за окном солнечно, тепло и весело. Конечно, дождь, гроза, ветер или, напротив, палящий зной ни у кого не вызывает желание идти на улицу. Даже ребенок поймет, что лучше пока не выходить на прогулку. А если есть неотложные дела или приболел кто-то из членов семьи, что не позволяет немедленно выйти из дома с малышом, возникает вопрос: чем занять ребенка дома летом? У каждого родителя есть арсенал того, чем кроху можно отвлечь. Хотя всегда можно подыскать что-то новенькое для своего ребенка.

Вот, например, устройте для малыша дискотеку. Дети любят двигаться. Включите веселую музыку. Есть время - покажите пример - потанцуйте вместе с крохой, это вас сблизит и развеселит. Если ребенок не один, пусть устроят соревнования - кто лучше, кто дольше танцует. Судьей может быть кто угодно - мама, папа или тот, кто находится сейчас рядом с детьми. Соревнования - отличный стимул для подросших малышей. Можно строить башни из кубиков - у кого выше. Или складывать пазлы - кто быстрее и т. д. Практически все дети любят плескаться в воде. Не возникнет вопрос, чем занять ребенка дома летом, если он здоров. Достаточно налить воды в ванну, дать игрушки, и все - ваше чадо будет играть в воде с удовольствием, особенно когда на улице зной. Важно не оставлять ребенка надолго одного, нужно следить за безопасностью процесса купания и, конечно, контролировать температуру воды, ведь в ваши планы не входит болезнь ребенка.

Занятия для самых маленьких

Понятно, что для ребятишек разного возраста подходят разные игры. Например, есть не так много вариантов того, чем занять трехмесячного ребенка дома. Для такого малютки подойдет развлечение с подвешенными в кроватке игрушками, лучше, если это будут яркие погремушки. Малыш будет лежать, с интересом разглядывать предметы, задевать то ручкой, то ножкой и слушать, какие звуки получаются. Для детишек такого возраста это любимое занятие. С такими детками нужно постоянно разговаривать, петь им песенки. Даже если вы заняты, можно рассказывать малышу, что делаете. Как можно чаще берите младенца на руки, не бойтесь избаловать - любви, ласки и тепла не бывает много. Если малыш капризничает, ни в какую не хочет оставаться в кроватке, но неотложные дела ждут вас, возьмите крошку с собой. Слинг - вот решение проблемы. Многие обязанности по дому можно делать в компании с малышом, положив его в слинг. Вариаций такого изделия множество. Занять малютку можно и Сшейте их из разных тканей. малышу тоже нужно развивать. Эти игрушки можно наполнить различным крупами - гречкой, бобами, перловкой и т. п. Ребенок будет трогать ручками, а когда подрастет, ему будет интересно мять такие самодельные вещички.

Занятия для годовалых деток

Чем занять годовалого ребенка дома? Ответ не так прост. Иногда ребенок может увлечься такой вещью, предметом, о котором взрослый человек и не подумает. Практически все детки в этом возрасте любят играть кастрюльками, небьющимися баночками и бутылочками, ложками, поварешками и прочей безопасной для ребенка кухонной утварью. Если вы заняты на кухне своими делами, посадите малыша рядом, дайте ему несколько предметов, пускай изучает. Когда ему надоест рассматривать, открывать и закрывать, замените одни предметы другими, и ребенок, если не голоден и не хочет спать, посидит еще немного, занимаясь тем, что вы ему дали. В пластиковые бутылочки можно насыпать немного фасоли, бобов или какой-нибудь крупы. Малыш будет с удовольствием греметь самодельной игрушкой. Еще можно предложить малютке красочные книги, желательно такие, чтобы не рвались. Детки любят разглядывать картинки, но нужно следить, чтобы малыш не брал книжки в рот, некоторые озорники откусывают или отрывают бумагу и жуют, а могут и проглотить.

У вас срочная работа, связанная с компьютером, и вы не знаете, чем занять годовалого ребенка дома? Посадите его рядышком, дайте чистый лист, карандаши, ручку и просто следите, чтобы малютка не брал ничего в рот. Ребенок сам себя займет на какое-то время. Многие малыши любят рвать бумагу. Можно дать ребенку ненужный журнал или старую книгу, показать, как рвать листы, но следите, чтобы в рот малыш не тянул ничего. Кроме того, детки в год начинают играть пирамидками и кубиками. Предложите их своему карапузу, покажите, как нужно строить, а когда он увлечется, оставьте его поиграть одного. Поставьте коробку или ящик с одеждой - и вы удивитесь, как малыш будет с увлечением перебирать вещи, пытаясь их примерить.

Чем занять двухлетнего ребенка дома

Двухлетний ребенок уже многому научился, но не всегда находит себе занятие самостоятельно, особенно если он один в семье. Если детей несколько, то они часто находят себе занятия. Конечно, в любом возрасте детки любят шкодничать, поэтому присмотр всегда важен и нужен. Одни малыши любят рисовать на обоях. Таким художникам предложите карандаши, фломастеры, мелки и чистую бумагу. Пусть проявляют свой талант там, где это не будет никому мешать. Другие дети неравнодушны к телефонам, пультам от аппаратуры и т. п. Им лучше дать сломанный пульт или телефон, и пусть его-то ребенок и берет, чтобы понажимать кнопки или покривлять родителей, разговаривая с воображаемым собеседником. Все те же кубики и пирамидки интересуют двухлетних детей не меньше годовалых. И одежду ребенок будет примерять на себя еще усерднее, чем год назад. Многие девочки очень любят помогать маме по хозяйству, например, мыть посуду. И тут не приходится думать, чем занять двухлетнего ребенка дома. Просто поставьте стульчик возле мойки и вместе с дочкой занимайтесь делом. Она будет просто в восторге от этого занятия. Можно налить воду в чашку и дать игрушечную посудку или обычные ложки, небьющиеся тарелки, кружки.

Занятия для деток постарше

Не секрет, что современные дети могут смотреть с интересом телевизор часами напролет, причем чуть ли не с пеленок. Естественно, что родители получают свободное время, когда ребенок сидит перед экраном. Но учитывайте, что просмотр мультфильмов влияет на зрение, психику, поведение, поэтому не стоит увлекаться этим занятием. Двадцать или двадцать пять минут в день - вот порог безопасного времени для просмотра мультиков и детских передач. Оставьте телевизор на крайний случай. Поищите другие способы, чем занять трехлетнего ребенка дома, когда вам нужно что-то сделать.

Можно попросить малыша принести двух мишек, три тарелочки синего цвета и т. д. Малыш будет занят, при этом вы с ребенком повторите или поучите цвета и счет. Кроме того, выискивая нужные предметы, ребенок отвлечется и сам поиграет. Включив фантазию, вы без труда придумаете, чем занять маленького ребенка дома. Скажите малышу, что одна из игрушек заболела, ее нужно полечить, сварить кашку, покормить, положить спать. Вариантов множество. Можно перебрать их все. Попросите малютку полечить, потом скажите, что игрушке стало лучше, и теперь она захотела кушать. Пусть ребенок покормит своего друга и т. д.

Вечерние занятия для детей

Многие специалисты при ответе на вопрос, чем занять детей вечером дома, скажут, что нужны спокойные игры, чтение книг, занятия без физической активности, дабы ребенок подготовился ко сну. Но далеко не все родители могут похвастаться послушным и спокойным ребенком, особенно по вечерам. Почему-то именно в это время ваше чадо как будто превращается в ураган - ему нужно прыгать, бегать, визжать. И чем больше вы его успокаиваете, тем сильнее он старается баловаться. Чем занять детей дома? Можно дать много старых журналов и газет, пусть малыш их рвет, бросает на пол, прыгает по смятым листам (многим детям нравится, как они пружинят), бросает бумагу в корзину. Такой способ выплеска накопившихся за день эмоций подходит детям, которые днем спокойны. Любому ребенку нравится плескаться в воде. Купание - еще один способ усмирить непоседу и настроить на сон. Вода успокоит нервную систему, снимет усталость, и малютка сможет стать спокойнее. А затем, послушав сказку или песенку, он заснет крепким сном.

Гиперактивный малыш в доме

Ребенка с повышенной активностью видно практически с рождения. Он начинает рано ползать и ходить. Везде лезет и не слушает старших. Про воспитание таких детишек можно много говорить, но речь сейчас о другом. Чем занять дома? Самое важное, чтобы вид деятельности был как-то связан с движениями. Даже слушать книгу ребенку нужно разрешать с игрушкой в руках, иначе малыш просто не усидит на месте. Давайте крохе задания: подпрыгнуть пять раз, пробежать три раза на кухню и обратно, перепрыгнуть 10 раз через препятствие, например, через лежащую на полу веревочку. Купание для таких детей - тоже возможность расслабиться. Самое главное - не ругать и не наказывать ребенка. Гиперактивные малыши восприимчивы к похвале, а наказания на них не действуют. Так можно напугать кроху и лишиться его доверия.

Необычные занятия для малыша

Когда все привычные дела ребенку надоели, хочется предложить ему что-то новое и увлекательное. Если посмотреть, что у вас есть в кладовке, то можно придумать, чем занять маленьких детей дома. Осталась большая картонная коробка от бытовой техники? Здорово! Мастерим тоннель для лазания. Можно использовать старые обои и скотч для изготовления все того же тоннеля. Если малыш не хочет сам залезать, покажите ему пример. Ребенку такое занятие наверняка придется по душе.
Обнаружили в кладовой дверку от шкафа или старую полку? Замечательно! Мастерим горку. Ставим доску, полку или дверку к дивану под наклоном, и все. Горка готова. Пусть малыш катается сам или спускает машинки. Покажите ребенку, как можно сбивать кубики, замки, построенные у подножия горки, при помощи машинки.

Полезные занятия для крохи

Чем можно занять детей дома, чтобы дело приносило пользу и было интересным малышам? Вот несколько вариантов простых и увлекательных дел для развития мелкой моторики. Возьмите фасоль, кружку, чашку и ложку. Пусть малютка ложкой попытается пересыпать всю фасоль из чашки в кружку. Можно в емкость с фасолью налить воды и дать задание ребенку выловить все фасолинки при помощи ложки или ситечка. Возьмите маленькую коробочку, прорежьте сверху дырочку, попросите сложить все бобы через отверстие. Вместо коробочки можно использовать пластиковую бутылку. А если прорезать на дне отверстие, предметы, опускаемые через горлышко, будут выпадать через него наружу. Такое обычное для взрослого человека дело, как почистить вареное яйцо, для маленького человечка - увлекательное занятие. А если вы предложите своему чаду не куриное, а перепелиное яйцо, интерес ребенка только возрастет. Это далеко не весь список того, чем занять детей дома.

Час веселья

Иногда позвольте себе стать на время ребенком. Малыш это очень оценит. Будет больше доверять вам, увидит в вас своего друга. Возьмите все мягкие игрушки, маленькие подушки, шарики из бумаги - все то, на чем нет твердых деталей. Можете стоять на месте, перебегать с одного на другое, догонять друг друга, прятаться в укрытия и бросаться этими мягкими предметами. Веселье будет незабываемым. Закончить такое развлечение лучше объятиями. Можно поиграть в необычные прятки. Искать надо будет игрушку. Ведущий остается один в комнате, прячет предмет, который выбрали заранее, а затем второй участник ищет его. Сопровождать поиски лучше словами "холодно", "теплее", "горячо", чтобы облегчить ребенку задачу.

Пускать тоже очень веселое занятие. Дети обожают бегать за пузырями и ловить их. А сколько смеха и радости при этом! Кстати, раствор для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно дома. Для этого нужно взять воду, прокипятить. Пусть постоит некоторое время. Возьмите 600 мл воды и 200 мл средства для мытья посуды. К этой смеси добавляем 100 мл глицерина, тщательно все перемешиваем и оставляем для того, чтобы раствор настоялся, примерно на сутки. Этого количества мыльных пузырей хватит для того, чтобы много-много раз повеселить малышей и не думать, чем занять детей дома.

Дети способны увлеченно заниматься такими вещами, о которых взрослый никогда бы и не подумал. Малыши - выдумщики и фантазеры. Покажите им пример того, как нужно проводить время, а когда они подрастут, то не будут сутками смотреть телевизор или играть в компьютер, а будут придумывать, чем им заняться самостоятельно. Научите ребенка проводить свое время с пользой!

Когда на улице плохая погода и ребенку приходится остаться дома, он начинает скучать и придумывать себе разные забавы. По большей части это обычные шалости, после которых родителям приходится отмывать всю квартиру, спасать домашних , в страхе спрятавшихся на антресоли или даже что-нибудь чинить.

Чтобы подобных казусов не случалось, лучше заблаговременно придумать несколько безобидных занятий, которые смогут увлечь ваших деток. Эта статья станет для вас помощником.

  1. Если ваш ребенок младше – этот способ точно придется ему по вкусу, а вы сможете отдохнуть полчаса или заняться домашними делами. Наберите в тазик теплой воды, добавьте пены или просто положите туда игрушки для ванны и – вуаля! – ребенок увлечен, ведь все детки любят хлюпаться. Как говориться, всё гениальное – просто;
  2. Этот способ подойдет для мам, которые не могут доварить суп из-за того, что их ребенок просит с ним поиграть. В таком случае, вы можете разместить его за кухонным столом (предварительно убрав все острые предметы и другие опасные вещи), дать длинную ниточку и макароны в форме перьев. Предложите своему малышу нанизывать макаронины на нить, делая для себя или мамы необычное ожерелье. Такое занятие не только поможет вам выкроить для себя немножечко свободного времени, но и научит ребенка усидчивости, сосредоточенности и благотворно повлияет на развитие моторики рук;
  1. Продолжая кухонную тематику, нельзя умалчивать об еще одном необычном способе занять ребенка. На этот раз вашим помощником станет крупа – насыпьте горстку разных круп в одну кучу и предложите детям разложить зерна по коробочкам;
  2. Данное занятие больше подойдет для девочек, но и мальчишки иногда в нем учувствуют. Если ваши детки уже в достаточном возрасте, чтобы плести узелки, приобретите несколько метров цветных ленточек, шнурков и бисер, чтобы сплести разные простые браслетики. Не умеете сами? Да ведь так только интересней! В интернете можно найти уйму способов и даже видео уроков. Освойте новое занятие вместе с ребенком;
  3. Ваши дети любят , но после их творчества приходится отмывать всю квартиру? Есть простое решение – возьмите герметичный пакет, добавьте туда немного геля для душа и пищевой краситель разных цветов. Теперь ваше чадо может развивать свои способности и при этом оставаться чистым;
  4. В нашем мире так мало чудес. Кто же не пожелает владеть магией? Разучите какой-нибудь удивительный фокус (желательно чтобы там требовалась ловкость), покажите его вашему непоседе, а потом расскажите в чем секрет. Ребенку непременно захочется его изучить, чтобы удивлять одноклассников. Можете смело оставлять ребенка и не бояться, что он нашкодит;
  5. Чтобы ребенок не скучал дома можно привлечь его к домашней работе, главное делать это в игровой форме. Вы удивитесь с каким энтузиазмом дети принимаются за лепку пирожков, вкручивание болтиков и другие занятия, к которым взрослые обычно их не допускают. Правда вы должны представлять себе вытекающие последствия из такой помощи: разлитая вода, тесто в волосах, разбросанные по все квартире болтики;
  6. Как бы много родители ни кричали о том, что подпускать ребенка к нельзя, стоит понимать, что мы живем в веке технологий. За компьютерами и Интернетом – будущее, а умение пользоваться всемирной паутиной и различными программами вскоре станут обязательными навыками при приеме на работу и даже в школе. Поэтому не стоит ограничивать ребенка в сидении за компьютером. Главное самостоятельно подобрать игры, которые будут благотворно влиять на его психику, умения и навыки. Кроме того, в Интернете куча программ, которые помогут скрасить детский досуг – раскраски, программы для рисования, панорамы разных городов, стран, морского дна и даже космоса;
  7. Наверное, самое простое и излюбленное занятие детворы – . Причем ритмично двигаться под музыку они начинают еще до года. Все что от вас требуется, включить музыку погроме и составить детям компанию;
  8. Больше, чем сами воздушные шарики, дети любят лопать воздушные шарики. Надуйте десяток шаров и дайте малышне вдоволь порезвиться. А чтобы игра продлилась дольше, можно придумать правила. Например, лопать шарики только определенным участком тела или с закрытыми глазами;

  1. Если у вас есть время, слепите съедобный пластилин. Для этого понадобится сливочный сыр, сливки, сахарная пудра и хорошее настроение. Вы можете слепить что угодно, но самое приятное – потом это можно съесть;
  2. Наверное, каждый в своем детстве строил замки, тоннели и поезда из стульев и пледов. Научите этой игре ребенка. Море счастливых улыбок и куча свободного времени вам обеспечены;
  3. Самый простой способ избавить ребенка от скуки – установить дома шведскую стенку или повесить качели. Поверьте, без дела ваш малыш не останется точно;
  4. В преддверии праздников можно предложить ребенку разукрасить различные предметы декора акриловыми красками. Например, перед , вы можете превратить однотонные елочные шарики в неповторимые и уникальные украшения;
  5. Подарите ребенку кусочек неба. Положите мыло в микроволновку и получите настоящее мыльное облако, которое можно раскрашивать или повесить над кроватью.

Теперь вы можете быть уверенны, что морозная или дождливая погода не заставят ваших малышей скучать. Просто проявите фантазию, взглянув на вещи, которые нас окружают.

Внимание! Употребление любых лекарственных средств и БАДов, а так же применение каких-либо лечебных методик, возможно только с разрешения врача.

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.

Однажды у каждой мамы кончается фантазия: дети ноют или хулиганят, а ты не знаешь, как еще их развлечь… Пусть этот список будет твоей палочкой-выручалочкой, поставь закладку и постепенно испробуй все способы.

1. Попробуй организовать домашний пикник — поверь, это может быть очень даже весело.

2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял.

3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.

52. Придумайте и сделайте свой журнал — если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.

53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.

54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых.

55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.

56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.

57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками — ваша фантазия ничем не ограничена.

58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.

59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто — по мере плавления сыра.

60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов — это будет очень весело!

61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.

62. Игра «мумия возвращается» — роль мумии может исполнять кто угодно. «Мумию» остальные участники игры оборачивают во много слоев туалетной бумаги.

63. Бросание мячей. Поставь несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.

64. Предложи детям яркую помаду, которой можно оставлять следы поцелуйчиков на родных и близких.

65. Прочитай детям какой-нибудь простенький рассказ, а потом предложи им попробовать себя в роли театральных актеров.

66. Поиграй с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.

67. Примите ванную! Разреши ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно ты не разрешаешь брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).

68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.

69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.

70. Разреши ребенку самостоятельно выбрать и распечатать красивые цветные картинки из Интернета.

Конечно, в арсенале каждой мамы имеется весомый запас игрушек, пазлов и т.д., но чаще бывает так, что даже самым замечательным детям надоедают игрушки, которыми они и так постоянно играют, и им хочется чего-то новенького.

Поэтому предлагаем вашему вниманию коллекцию увлекательных занятий, которые помогут вашему ребенку провести время с пользой, а вам немного поработать и сделать свои дела.

Обращаем ваше внимание, что предлагаемые занятия, хотя и не требуют активных действий взрослого, а предполагают в большей степени самостоятельную игру ребенка и предоставление ему свободы действий, но требуют обязательного присутствия взрослого рядом!

1. Рисование (самый простой способ увлечь ребенка – это дать ему альбом, карандаши, фломастеры или краски. Для самостоятельного рисования очень удобно использовать рулон старых обоев, что обеспечит малышу пространство для полета фантазии.

2. Разукрашивание (приготовьте вместе с ребенком несколько заготовок с интересными ребенку картинками, можете скачать раскраски сами).

3. Закончи/дополни рисунок (заранее готовим заготовки, где рисуем верхнюю половину рисунка, ребенок дорисовывает нижнюю, заготовки, на которых предлагаем ребенку добавить детали и т.д.).

4. Рисование фломастерами на старых дисках.

5. Лепка из соленого теста.

6. Лепка из пластилина (используйте подручные материалы, чтобы малыш мог проявить свою фантазию – крупные рельефные пуговицы, стержень шариковой ручки, расческу, колпачки от фломастеров, трубочки для коктейлей, семена деревьев и пр.).

7. Различные трафареты (животные, насекомые, птицы, игрушки, транспорт, буквы, цифры и пр. Также можно обводить свои ручки, чашку, блюдце и др. предметы на листе бумаги).

8. Разнообразные магниты (украшаем холодильник, рисуем цветы, прикрепляем рисунки, ходим по квартире – проверяем, что притягивается, что нет и т.д.).

9. Буквы (вырезаем из цветного картона буквы, рисуем им глазки, носик, ротик и даем ребенку; также можно дать ребенку магнитные буквы и магнитную доску, детки помладше с удовольствием выстраивают из них кружочки, цветочки и пр. фигурки, детки постарше – могут собирать словечки, сортировать на согласные, гласные и т.д.).

10. Старый журнал и безопасные ножницы (ребенок ищет и вырезает из старых журналов картинки на определенную тематику - машинки, людей, рыбки для аквариума и т.д.).

11. Коллаж (даем ребенку альбом, кисточку, клей, и он приклеивает вырезанные картинки на лист бумаги, создавая свой коллаж).

12. Дырокол (отлично если есть разной формы) и несколько листов бумаги. Полученные с помощью дырокола кружочки весело наклеивать на любую картинку – получается снег.

13. Двусторонний скотч или любые подручные средства небольшого размера (можно приклеивать к листу бумаги кусочки пластиковых трубочек, различные камушки, ракушки, цветные картинки, можно наклеивать на скотч кусочки ваты или нитки).

14. Пазлы (разрезаем открытку на несколько частей, ребенок собирает пазл).

15. Блокнот и несколько упаковок с наклейками (или разрезанная на кусочки самоклеющаяся бумага).

16. Создаем свою книжку (разрезаем несколько листов формата A4, разрезаем пополам, скрепляем вместе с ребенком степлером – получаем импровизированную книжку. Даем ребенку цветные карандаши, и ребенок создает наполнение для книги – рисует картинки, буковки, делает надписи и т.д. Вечером можно подарить такую книжечку вернувшемуся с работы папе).

17. Коробочка с разноцветными прищепками (их можно цеплять к краю ведерка, отцеплять и складывать в любую емкость; можно вырезать из картона солнце и предложить ребенку прикрепить прищепки-лучики, вырезать ежика и прикрепить прищепки – иголки и т.д.; можно повесить импровизированную бельевую веревку и предложить развесить белье – носовые платочки или лоскуточки).

18. Коробочка с крупными пуговицами, для детей от 3 лет.

19. Коробочка с крупными монетками, для детей от 3 лет.

20. Коробочка с цветными скрепками, для детей от 3 лет.

21. Коробочки с каштанами, шишками и декоративными камушками.

22. Коробочка с разноцветными шнурками, для детей от 3 лет.

23. Коробочка с безопасными украшениями (слингобусы, брошки, кулоны и т.д.).

24. Коробочка со старыми часами.

25. Коробочка с ушными палочками, для детей от 3 лет.

26. Коробочка с дырочками с сухими салфетками.

27. Спичечные коробочки с безопасным сюрпризом в каждой (ластик, точилка для карандашей, каштаны, маленькие машинки и пр.).

28. Застегивание/расстегивание пуговиц (можно предложить ребенку одеть/раздеть любимую мягкую игрушку в рубашку с пуговицами).

29. Шнуровка ботинок, игрушка-шнуровка.

30. Ленточка и любые изделия, которые ребенок может на нее нанизывать (макаронные изделия, крупные пуговицы и т.д. – получаются красивые бусики и кулончики).

31. Магнит, монетка и бумага (заранее покажите ребенку фокус – как двигать монетку через бумагу с помощью магнита).

32. Резиновая груша и комочки ваты (нажимаем на грушу и струей воздуха сдуваем комочки ваты или бумажки с любой поверхности).

33. Теннисный шарик и ракетка (теннисный шарик подвешиваем на леске в дверной проем и даем ребенку ракетку).

34. Подставка для карандашей (в картонной или пластиковой коробке делаем несколько круглых отверстий и даем ребенку коробочку с карандашами, ручками или старыми фломастерами).

35. Сортер (сортер делаем сами: в картонной или пластиковой коробке делаем несколько отверстий разной формы и даем всевозможные безопасные предметы, которые можно туда проталкивать - каштаны, декоративные камушки, крупную гальку, колпачки от фломастеров, ластики и пр.).

36. Шпиндель для CD и кучка ненужных дисков.

37. Горка (строим горку из гладильной доски или доски для пресса. Ребенок может скатывать машинки или другой транспорт, мячики разного размера и цвета).

38. Боулинг (ставим на полу кегли или пластиковые бутылки или строим башню из кубиков, и предлагаем ребенку сбивать их мячиками и выставлять заново).

39. Старая мамина сумочка или косметичка с замочками и карманчиками. Желательно, чтобы в карманчиках было что-то интересное (старые визитки, дисконтные карты и т.д.).

40. Дорожный чемодан с замочками – тоже желательно с интересным содержимым.

41. Старая клавиатура.

42. Старая мышка.

43. Большой калькулятор.

44. Съемный замок и ключ.

45. Вешалки и одежда, которую можно на них развешивать.

46. Воронка и крупы или фасоль (например, можно пересыпать крупы в бутылочку, выкладывать из фасолинок дорожки и т.д.).

47. Миска с манкой или мукой и сито (можно вылавливать из “моря” – манки различные “сокровища” – макаронные изделия; на поддоне или в темной тарелке с манкой очень здорово рисовать пальчиками).

48. Кастрюли и крышки разных размеров, пластиковые контейнеры, дуршлаг, шумовка, лопатки и пр. кухонная утварь.

49. Различные пластиковые стаканчики - разного цвета и формы, которые можно вставлять друг в друга, строить башни.

50. Лоток для яиц и макаронные изделия (ребенок “готовит обед”, раскладывает по тарелкам и приглашает “гостей”). Под присмотром взрослого “ингредиентами” могут стать любые небольшие предметы - декоративные камушки, мозаика, каштаны и пр.

51. Фольга для запекания и небольшие предметы, которые можно в нее заворачивать.

52. Мотки толстых ниток, пряжи (можно подготовить из картона формы змейки, гусеницы, рыбки и пр., нарисовать маркером глазки и ротик, и предложить ребенку наматывать разноцветные нитки на форму - получаются веселые зверюшки. Можно просто наматывать толстые нитки или тонкие веревочки на катушки).

53. Бумажные снежки (ставим таз, веревкой проводим черту, и предлагаем ребенку забрасывать в таз “снежки” – мячики или скомканные листы бумаги. Хорошо, если комкать листы ребенок тоже будет сам).

54. "Мусорное" ведро (берем ведерко, размер зависит от времени, которое вы хотите освободить, и набиваем его заранее интересным “мусором”, чтобы было что разворачивать, раскрывать, доставать, рассматривать).

55. Гора одежды или постельного белья, в которой можно закопаться, поиграть в привидение и т.д.

56. Гора носочков (ребенок ищет пары, примеряет разные носки на разные ноги и т.д.).

57. Колготки и мячики или другие небольшие предметы, которые можно складывать в колготки.

58. Дорожки и ручейки (из ленточек, поясов, ремней, туалетной бумаги, бумажных полотенец и пр. – прыгаем, бегаем, оббегаем и т.д.).

59. Островки (книжки с картонными страницами или подставки под горячее – ребенок раскладывает их на полу, перепрыгивает через них, рассаживает на них зверюшек и т.д. Можно обвести ножки малыша, вырезать и размножить – получатся веселые следы.).

60. Лабиринты (из веревки или резинки, натянутой между стульями).

61. Воздушные шарики (можно пинать шарики ножкой, дуть, чтобы они двигались, можно забрасывать шарики в кольцо, например, прикрепить к стене гимнастический обруч, и т.д.).

62. Строим домики (из кубиков дивана, гладильной доски, стульев, простыней).

63. Паровозик (несколько стульев ставим вагончиками, ребенок – в локомотиве, по вагончикам рассаживает игрушки).

64. Тоннель для транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в тоннель машинки, автобуса и др. транспорт).

65. Театр (выдаем комплект маминой или папиной домашней или старой одежды, шляпы, старые солнечные очки, шарфы и пр., и ребенок экспериментирует с образами) или кукольный театр, где ребенок разыгрывает с куклами сказки. Кукла-перчатка для домашнего театра.

66. Животные (приделываем ребенку хвостик из пояса – играет в кошку, мышку, обезьянку и др.).

67. День рождения (ребенок надевает праздничные колпачки, берет праздничные дудки, воздушные шарики, усаживает гостей, расставляет им тарелочки, стаканчики с трубочками, салфеточки и пр. и играет в день рождения).

68. Шапка, шарфик, перчатки (играет в зиму).

69. Зонтики или дождевики (играет в осень).

70. Солнечные очки, панамки, шляпки, коврики (играет в лето).

71. Взрослая обувь (примеряет мамины туфли, папины кроссовки или сапоги старшего братика).

72. Фонарик (ищет предметы, показывает дорогу путешественникам, играет в сыщиков и пр.).

73. Детское (небьющееся) зеркало.

74. Увеличительное стекло (играет в сыщиков или ученых).

75. Рюкзачки и полезное наполнение (веревка, походная фляжка или термос, карта, старые часы и пр.) – играет в путешественников.

76. Одевание/раздевание мягких игрушек (ребенок берет свою одежду на разные сезоны, шарфики, очки, сумочку, панамки, заколки и пр. и собирает любимца на прогулку. Можно также дать ребенку пару памперсов и предложить самостоятельно надеть их на игрушек-малышей).

77. Старый микрофон – играет в поп-звезду.

78. Старый фотоаппарат (играет в фотографа, путешественника или исследователя).

79. Подзорная труба (сворачиваем лист бумаги и заклеиваем, чтобы не разворачивался, играет в капитана).

80. Качели (привязываем слинг к турнику шведской стенки, получаем отличные качели для ребенка).

81. Больница (выдаем бинтик, пластиковые баночки для микстур, ложечку смотреть горлышко и т.д. – ребенок-доктор лечит пациентов-зверюшек или куколок).

82. Школа или садик (раздаем куклам-ученикам “тетрадки”- небольшие листики, ребенку - учителю/воспитателю - указку, ребенок проводит урок).

83. Магазин (в разных коробках можно организовать разные магазины – продуктовый, хозяйственный, магазин одежды и пр., наполняем товарами из подручных средств, делаем овощи из фетра, запускаем посетителей – любимых домашних героев).

84. Автобус (из книжек, коробок или подставок под горячее создаем остановки, на крышке коробки возим пассажиров, на каждой остановке одни пассажиры выходят, другие заходят).

85. Коробки (буквально за 2 минуты старую коробку можно превратить в домик для кукол или зверюшек, гараж для машинок, кроватку для куклы или стиральную машинку).

86. Загрузка стирки (перед стиркой не спешите сами загружать белье в стиральную машинку – позвольте это сделать малышу. Вывалите белье на пол перед машинкой и оставьте его на какое-то время, он найдет чем заняться).

87. Вытираем пыль (дайте ребенку влажную цветную тряпочку и покажите, где можно похозяйничать, чтобы ваш труженик не помыл ваш ноутбук, мобильный телефон или мягкий диван).

88. Моем зеркала (а если мама еще разрешит сначала побрызгать на зеркала водичкой, восторгу ребенка не будет предела! При этом малыши могут очень долго любоваться собой в зеркало, строить разные рожицы, красоваться кефирными усами или примерять мамину шляпку).

89. Переливания (используем разного размера, цвета и формы емкости для переливаний).

90. Лейка (поливаем мочалку - “клумбу с цветами”, купаем машинки – автомойка и т.д.).

91. Рыбалка (с помощью шумовки вылавливаем рыбок из воды. В качестве рыбок можно использовать любые нетонущие предметы – шарики, яйца киндер-сюрпризов и т.д.).

92. Вдуваем, выдуваем воду через соломинки.

93. Разноцветные шарики, наполненные водой.

94. Рисование в ванной пеной для бритья.

95. Кораблики из бумаги или ореховой скорлупы (показываем ребенку как создать ветер, подув на него, чтобы кораблик поплыл).

96. Что тонет, а что плавает? (даем ребенку тяжелые и легкие предметы для проведения эксперимента – какие предметы умеют плавать, а какие нет).

97. Водопад (ребенок пропускает воду через воронку и слушает шум “водопада”. Можно прорезать несколько дырок в пластиковой бутылке или даже проколоть полиэтиленовый мешок, и шум “водопада” заворожит ребенка минут на 15-20).

98. Стирка (наливаем в таз или ванную воду, даем ребенку носовые платочки, кукольную или лучше его же одежду и предлагаем “постирать”).

99. Мытье посуды (даем ребенку взрослую небьющуюся посуду – все должно быть по-настоящему! Безопасные столовые приборы –ложки, шумовки, лопатки и т.д. - тоже подойдут).

100. Игры с пеной (добавить в таз с водой немного жидкого мыла и взбить.