Аппликация из бумаги для младших школьников. Конспект занятия "Аппликация" для второй младшей группы "Домик" план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) Снеговик из ватных дисков

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Конспект занятия по аппликации «Домик».

Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить правильно располагать изображение на листе;
  2. закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник).

Развивающие:

  1. продолжать развивать мелкую моторику рук детей;
  2. развивать умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к строительной деятельности,
  2. воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование: модель домика из строительного материала; квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка, цветные карандаши для дополнения сюжета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются). Давайте послушаем стихотворение, и вы узнаете, что мы будем сегодня делать.

Мой дом.

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома - голубой.

Заходите смело в дом!

Приглашаете?

Войдём!

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о домах. Какие дома вы знаете?

Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные.

Воспитатель: А вот отгадайте загадку, о ком она?

Средь облаков на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

Воспитатель: Ребята, кто строит дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Все люди, которые строят дома, называются строителями. А вы хотите сегодня побыть строителями?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).

Дети: Крыша, стены, дверь.

Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?

Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, дверь – маленький квадрат.

Воспитатель : Правильно, молодцы. Теперь давайте разложим наши детали в нужном порядке, чтобы знать, какой домик у нас получится (расположить детали в нужной последовательности вместе с детьми).

Воспитатель: Хорошо, ребята. Посмотрите и запомните, какой дом у нас должен получиться. А теперь давайте разомнем пальчики, чтобы приступить к нашей работе.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны),

Покрутили (круговые движения пальцев от себя),

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного, обязательно пользуемся салфеткой. Клей намазываем на детали, начиная с середины, постепенно переходя к краям, намазываем всю деталь клеем и наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем квадратные стены, затем крышу и квадратик-вход (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).

Воспитатель: Вот и готовы наши дома, давайте посмотрим, какие они у нас получились.

Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? А кто строит нам дома? (Ответы детей). Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Почему? (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можем полюбоваться нашими работами.


Ульяна Белецкая

Образовательная область:

Худ - эстет. развитие, познавательное развитие

Тема: «Домик»

Цель :

Учить детей равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет.

Задачи:

Образовательная : Учить детей правильно держать кисть, учить равномерно наносить клей на готовые формы и приклеивать их на предмет, раскладывать детали в определенной последовательности, закрепить с детьми плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Развивающая :развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление;

Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.

Методы и приемы: Наглядный (показ, рассматривание иллюстраций, словесный (чтение худ. литературы, беседа)

Оборудование и инвентарь: картон белый листа, кисть щетина, клей ПВА, салфетки для каждого ребенка, карандаши цветные, готовые формы (круг, квадрат, треугольник, игрушка заяц «Мими», образец, иллюстрации домиков, формочки под клей. Предварительная работа: чтение сказки: «Заюшкина избушка», конструирование «Домик», рассматривание иллюстраций.

Прогнозируемые результаты:

Знать: Как правильно наклеивать готовые формы на предмет, знать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Иметь: опыт в наклеивании готовых форм на картон

Уметь: равномерно наносить клей на готовую форму, последовательно выполнять работу, располагая детали на картоне.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей примечание

Мотивационно - побудительный Стук в дверь.

Ребята слышите? К нам в дверь кто – то стучит. Давайте откроем и посмотрим кто это?

Воспитатель открывает дверь.

За дверью стоит зайчик и плачет.

Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка: Меня выгнали из дома?

Кто тебя выгнал? Ребята вы знаете кто выгнал Зайку из домика?

Зайка: Да, ребята меня выгнала Лиса….и мне теперь негде жить.

Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом? - Давайте!

Да! Его выгнала Лиса из дома!

Да, сделаем, поможем Зайке! Организационно - поисковый - Ребята у вас на столах, лежат готовые детали, назовите какой они геометрической формы?

Правильно, ребята. Вот они нам и помогут сделать домик для Зайки.

Посмотрите на образец, который показан на доске.

Для того, чтобы нам выполнить данную работу, возьмем треугольник и нанесем равномерно клей и приклеим наверх нашего квадрата, это будет крыша нашего домика. И чтоб Зайке было светло и уютно в домике, мы наклеим еще в верхнем правом углу маленький квадратик, это будет – окошко.

Воспитатель, помогает, если у детей возникают трудности.

Квадрат, треугольник.

Дети приступают к работе.

Рефлексивно - корригирующий - Ну что ребята? У всех получились домики?

Какие они получились?

Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?

Зайка: Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!

А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?

Зайка: До свидания, ребята!

Воспитатель раскладывает на доске работы детей и приглашает полюбоваться полученным результатом.

Яркие, красивые!

Пожалуйста, Зайка!

До свидания, Зайка, приходи к нам еще!

Дети рассматривают свои работы, обсуждают и радуются полученному результату.

Каждые мама и папа стараются подобрать для своего ребенка увлекательное занятие, которое не только займет его на некоторое время, но и окажет благоприятное воздействие на всестороннее развитие малыша, заставит дитя совершенствовать творческое мышление, думать, фантазировать, учиться концентрировать внимание.

Аппликации из цветной бумаги – отличный вариант для полезного времяпрепровождения вашего ребенка. Детки постарше могут заниматься этим творческим занятием самостоятельно, малыши от года будут создавать свои первые работы совместно с родителями.

Роль аппликаций в детском развитии

Аппликация из бумаги подразумевает поэтапное создание картинки путем наклеивания различных по форме и цвету элементов на картонную или бумажную основу. Посмотрев различные фото аппликации из бумаги для детей, вы поймете, что же представляет собой этот вид занятий, и какую готовую работу можно получить по окончанию процесса.

Технология аппликации из бумаги достаточно проста. Ребенок сам, либо с помощью родителей, няни, воспитателя, должен придумать, какую картинку он хотел бы изобразить, подготовить инструменты, необходимые для творческого процесса, сделать выкройки элементов, поочередно вырезать из бумажных листов мелкие детали, которые понадобятся для воссоздания задуманного изображения и последовательно приклеить их на выбранную основу.


Так в чем же польза такого занятия?

Процесс создания аппликаций:

  • развивает усидчивость;
  • совершенствует мелкую моторику;
  • позволяет запоминать и различать цвета и формы;
  • приучает к самостоятельности;
  • прививает аккуратность;
  • учит терпению;
  • формирует творческое и образное мышление и т.д.

Роль аппликаций в развитии ребенка, несомненно, велика. Они способствуют многогранному и разностороннему развитию дитя.

Приведем некоторые несложные шаблоны аппликации из бумаги, которые могут пригодиться для первых занятий и знакомства малышей с понятием аппликации.

Примеры аппликаций

Попытаемся произвести презентацию некоторых, самых легких аппликаций из бумаги, с которых можно начать процесс обучения этому делу.


Мороженое

Для создания такой аппликации необходимо подготовить:

  • картонную или бумажную основу;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • цветную бумагу различных оттенков.

Для начала, на цветных листочках необходимо зарисовать основные элементы будущей картинки: отдельно рожок и отдельно шарики мороженного. После, с помощью ножниц, необходимо вырезать эти детальки. На следующем этапе нужно приклеить мелкие элементы в строгой последовательности: первым к основанию крепится рожок, затем, поочередно, шарики эскимо.

После окончания действий, полученную картинку можно украсить дополнительными деталями: вишенкой, шоколадной крошкой (которые тоже необходимо вырезать из бумаги).

С помощью такого несложного алгоритма действий можно сделать аппликации разных видов: и тарелку с фруктами, и рыбку, и зайчика, и домик.

Объемная аппликация

Такой вариант исполнения немного сложнее, но результат того стоит. Рассмотрим, как сделать необычайно красивый объемный цветок из бумаги. Для его создания понадобятся материалы, указанные выше, единственное уточнение – цветная бумага должна быть как можно тоньше.

Из основы необходимо вырезать форму цветка, это может быть, например, бутон розы или соцветие ромашки. После, из бумаги разных цветов необходимо нарезать очень много мелких кусочков и пальчиками их скомкать.

Очень красиво и правдоподобно смотрятся объемные зимние аппликации из бумаги, которые станут прекрасным подарком бабушкам и дедушкам к новогодним праздникам. На картонной основе можно изобразить елочку, украшенную разноцветными шариками, а с помощью скомканных кусочков белой бумаги воссоздать снегопад или установить снеговика.

Вариантов аппликаций, созданных из цветной бумаги, огромное множество, поэтому такое занятие не сможет надоесть ребенку, с каждым днем он будет открывать для себя нечто новое и интересное, при этом совершенствуя образное и творческое мышление, сообразительность, усидчивость, дисциплинированность и интеллект.

Фото аппликаций из бумаги

С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему. Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой. Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.


Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

На сугробе, чуть отступив от нижнего края листа, наклеиваем наибольший круг. Следующий находит на треть нижнего круга. На нижнем и среднем круге приклеиваем по 2 цветных кружочка.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.


Фото зимней аппликации