Как повысить восприятие. Тренировка слухового восприятия улучшила понимание речи

Я часто ловлю себя на том, что не могу достаточно быстро, вдумчиво и внимательно читать различные, необходимые мне по работе тексты и документы. Как улучшить восприятие информации, укрепить память и повысить внимательность?

Ответ

Для того чтобы обеспечить качественную работу с информацией, необходимо прежде всего настроиться на быстрое чтение и продуктивное запоминание. Очень часто при работе с различными данными (особенно со скучным и сложным для понимания текстом — с договором, нормативным актом и т.п.) мы изначально настраиваем себя на неэффективность.

Говорим мысленно или вслух: «Как не это хочется читать», «Как все это достало!» . Мы были бы рады заняться чем-то другим, однако приходится разбираться в нудном тексте.

Естественно, такой настрой не способствует эффективному чтению и запоминанию информации. Так что перед началом чтения, в особенности перед проработкой трудных или важных текстов, рекомендую настроить себя на продуктивность. Для этого можно использовать аутотренинг или специальный алгоритм.

Алгоритм активизации внимания

  1. Исключите отвлекающие факторы: установите беззвучный режим в телефоне, попросите коллег или домашних, чтобы они не беспокоили вас в течение определенного времени.
  2. Постарайтесь прогнать посторонние мысли. Для этого можно выполнить непродолжительную медитацию или в течение одной-двух минут концентрироваться на движении секундной стрелки часов. Кстати, это простое упражнение полезно выполнять для развития внимания хотя бы один-два раза в неделю.
  3. Проведите аутотренинг (по желанию). Скажите мысленно или вслух: «Я прочитаю этот текст быстро и внимательно, с максимальной концентрацией. Я активизирую память и запоминаю материал, который мне нужен, в полном объеме».
  4. 4. Прочитайте заголовок текста и ответьте на вопрос: «Что я уже знаю по этой теме?». Таким образом вы активизируете память и не позволяете мыслям переключаться на посторонние темы.
  5. 5. Засеките время (две-три минуты) и просмотрите текст целиком. Не старайтесь читать его последовательно, слово за словом. Выхватывайте отдельные слова и фразы, домысливая остальное. В скорочтении эта техника называется сканированием. Ваша задача на этом этапе — сориентироваться в затрагиваемых темах и структуре текста.
  6. 6. Сформулируйте цель чтения. Зачем вам этот текст? Ответы на какие вопросы вы планируете в нем найти? Нужно ли запомнить или выписать какую-либо информацию? Или, быть может, сравнить ее с уже имеющейся?
  7. 7. Приступайте к чтению. Если вы провели сканирование и формулировку целей правильно, то уже имеете представление о том, какие части текста следует детально проработать, а какие можно прочитать на максимальной скорости или даже пропустить.

Указующий перст

Настрой на эффективное чтение важен, однако это не единственный инструмент для удержания внимания на тексте. Также очень полезно использовать указку. В качестве нее лучше всего использовать карандаш, потому что с его помощью можно делать пометки в тексте.

В Великобритании, СССР, а затем и в России проводились исследования, которые доказали: указка является своего рода физической проекцией внимания. Используя ее во время чтения, мы реже отвлекаемся, лучше усваиваем содержание.

В Японии принято показывать пальцем на то, о чем идет речь во время разговора. Нам подобная практика может показаться странной или даже неэтичной. Тем не менее, это помогает удерживать внимание на предмете обсуждения, а также активнее задействовать визуальный канал для восприятия информации.

Если поначалу вам будет трудно привыкнуть к указке, читайте с ее помощью легкие тексты и лишь затем переходите к более сложным. В следующих статьях цикла «Эффективная работа с информацией» мы познакомимся с некоторыми методами скорочтения. Во время их отработки указка также будет вашим помощником.

Задания

Иногда нам кажется, что для того чтобы получить максимальный эффект, нужно использовать продвинутые методики, внедрять сложные приемы. Однако это не всегда так. И если вы хотите развить свое внимание, выполняйте регулярно хотя бы одно из простых упражнений, приведенных ниже.

«Мой путь». Это упражнение можно легко совместить с прогулкой, поездкой на работу или походом в магазин. Ваша задача состоит в том, что нужно внимательно смотреть по сторонам и запоминать увиденное.

Сейчас вы проходите мимо детской площадки. Раннее утро, поэтому на ней пусто, только бездомная собака обнюхивает скамейку. Дальше вы идете мимо газетного ларька, и рядом с ним уже образовалась небольшая очередь. Потом видите продуктовый магазин - в него с черного хода заносят какие-то ящики… Чем больше деталей вы отметите и запомните - тем лучше.

Важно выполнять это упражнение в течении как минимум трех дней и сравнивать увиденные картины.

Например, завтра, когда вы пойдете тем же самым путем, на детской площадке увидите молодую женщину, которая играет с ребенком. Вместо собаки рядом со скамейкой гуляет кот. У ларька с газетами очереди уже нет, а в магазин по-прежнему заносят ящики. И так далее.

«Мой путь» развивает как внимание, так и память, потому что вы сравниваете увиденное с тем, что наблюдали днем раньше. Сделайте это упражнение своей привычкой, и тогда вы вскоре заметите, что стали более внимательным и наблюдательным человеком.

Теперь ваша задача - внимательно смотреть по сторонам и подсчитывать количество оранжевых предметов, которые встретятся вам во время поездки на работу или прогулки. Старайтесь удерживать в памяти точное число предметов, если сбились - можно начать сначала.

Когда упражнение будет получаться легко, используйте его модификации:

  1. ищите сразу два цвета и ведите счет параллельно;
  2. засчитывайте только предметы одежды окружающих людей выбранного цвета;
  3. выберите два цвета: один ищите в одежде мужчин, другой - у женщин;
  4. замените цвет на форму (круглую, треугольную и т.п.);
  5. ищите один цвет + одну форму;
  6. для развития визуального восприятия подсчитывайте оттенки цвета (не все красные предметы, а отдельно - алые, пунцовые, вишневые и т.д.);
  7. соревнуйтесь с ребенком, супругом, коллегой - кто больше насчитает предметов за время совместной прогулки.

Упражнение, помимо внимания в целом и памяти, развивает такую важную функцию, как избирательность внимания - умение выделять в информационном поле объекты, обладающие определенным признаком. Такая способность очень полезна тем, кому приходится регулярно искать какую-либо информацию в Интернете или книгах.

«Кулачки». Это упражнение хорошо известно на Востоке: его активно используют в рефлексотерапии (метод лечения, в основе которого лежит воздействие на биологически активные точки организма).

Сожмите левую руку в кулак, а правую ладонь держите в открытом положении (большой палец прижмите к остальным). Расположите левую руку, сжатую в кулак, перед собой. А открытую ладонь правой руки таким образом, чтобы ее средний палец касался мизинца левой руки.

Затем поменяйте положение рук. Теперь правая рука у вас сжата в кулак, а левая ладонь раскрыта, и средний палец левой руки дотрагивается до мизинца правой. Несколько раз повторите это упражнение, стараясь как будто бы перескакивать вниманием с одной руки на другую. Если у вас это получится легко, ускоряйте темп «перехода».

«Я здесь». Данную технику также называют медитацией внимания. Для ее выполнения не придется садиться в позу лотоса или надолго отвлекаться от текущих задач. Нужно всего лишь 10 раз в течение дня перенести внимание с окружающего мира на свое тело и сказать: «Я здесь!». Лучше делать это вслух, однако можно и про себя - когда вы на работе или в людном месте.

Результат: натренированные память и внимание, а также хотя бы краткое пребывание «здесь и сейчас», к которому стремятся все йоги и люди, занимающиеся личностным ростом.

Тренируйтесь при каждом удобном случае, и результаты не заставят себя ждать. Успехов вам!

В изучении английского языка важную роль играет совершенствование всех речевых навыков. Многие курсы не акцентируют свое внимание на коммуникативной стороне процесса. Однако в большинстве случаев именно общение на языке является основной целью. Как улучшить восприятие английского на слух - расскажем в статье.

Знание грамматики и богатый словарный запас очень важны. Также важно уметь применить эти знания на практике в изложении своих мыслей. Остается еще один момент - умение слушать и слышать.

Причины возникновения сложностей

Трудности при восприятии английской речи на слух могут иметь несколько причин.


Желаем вам успехов в обучении и развитии навыков восприятия на слух!

Виктория Теткина


Комментарии

Pavel Sharonov

"Помогайте себе: сначала включите субтитры" - Включайте АНГЛИЙСКИЕ субтитры, а не русские!

Nina Didenko

Опять все против русских субтитров! А я именно благодаря им начала лучше воспринимать английский на слух! Я очень много смотрю фильмов, и предпочитаю именно с субтитрами(не люблю то, что наши актеры дубляжа выдают). И в один прекрасный день обнаружила, что различаю на слух не только отдельные слова и простые предложения в настоящем времени, но и всякие важные, но трудно воспринимаемые не слух вещи вроде "ve, остатка от have, например.
И, главное, таким образом можно улучшить английский, не так уж и напрягаясь. На то, чтобы смотреть с английскими сабами или вообще без них, первое время надо настраиваться. Хотя теперь я могу уже без напряга это делать - уровень владения языком сильно улучшился.

John Pals

www.letspal.com <= друг по переписке website

Работа головы. Скорость получения и обработки информации

Ещё одно замечательное свойство, которое можно отнести к области головы — это умение воспринимать информацию . И далеко не каждый человек обращает своё внимание на то, как, и с каким качеством он эту информацию воспринимает, а это тоже играет свою немаленькую роль в общей работе организма.

В современном мире количество информации постоянно возрастает. Если, к примеру, в наше время перенести человека из XVIII века, то, скорее всего, он долго не протянет. Он просто не справится с тем огромным информационным потоком, льющимся со всех сторон. У него просто нечем обрабатывать такое количество, не сформировано, в те времена это было не нужно.

А что происходит у нас с вами. За последние годы, информационные потоки возросли в несколько раз, и эта величина не собирается останавливаться, а наоборот, информации всё больше и больше.

Вспомните шестидесятые. Когда смотришь фильмы того времени, кажется, что люди такие наивные, а события такие медленные. Одна из причин состоит в том, что у людей не было такого количества информации, и жизнь, в те времена, была более размеренной и спокойной.

И раз уж мы начали разговор о возрасте, то одной из причин выпадания человека из реальной жизни, является его неспособность увеличивать скорость восприятия информации . Если на этот вопрос не обращать внимание, то постепенно, новую информацию воспринимать становится всё труднее и труднее. Не успеешь с одним разобраться, как уже надо срочно разбираться с другими вопросами. Эти неосвоенные вопросы всё растут, а обрабатывать их становится просто нечем, это умение просто деградировало.

Обратите внимание на пожилых людей. Как сложно им что-то новое объяснить, а уж когда касается вопросов освоение новой техники, то тут совсем туго. И ведь всё это сформировалось не на пустом месте.

Надо обязательно заниматься вопросом скорости восприятия информации . Если этого не делать, то, автоматически эта скорость будет стремиться к нулю, и вот вам все возрастные изменения.

На сегодняшний день, в школе нас учат тому, как научиться читать. Объясняют буквы, слоги, предложения и так далее. Но, никто не объясняет, как читать быстрее . Совсем наоборот, заставляют это делать медленно, вчитываясь в каждое слово.

Естественно, когда идёт первоначальный процесс формирования навыков чтения, так и надо. Надо это делать медленно, не торопясь, с расстановкой. Но, дальше-то зачем читать медленно? Навык получен, надо его развивать дальше. А вот этим никто не занимается. А зря.

В очередной раз для получения среднего образования увеличили количество лет. Теперь, наши дети будут учиться двенадцать лет, вместо десяти. А почему? Просто, то количество информации, которое должен знать современный человек в десять лет уже не укладывается. И даже эти двенадцать лет наши дети впахивают по семь уроков, еле успевая всё сделать.

А не напрашивается ли тут закономерный вывод. Если не можем поместить количество , значит надо изменить качество . Надо элементарно научить наших детей управлять скоростью чтения. Если её увеличить, хотя бы в пять раз, то и времени на освоение материала будет затрачено значительно меньше, и, соответственно, уменьшится количество лет обучения.

Так же и для взрослого человека. В наше время, становится жизненно необходимо обрабатывать огромное количество информации. И в первую очередь по своей профессии. Постоянно появляется что-то новое, не всегда, правда нужное, но, для того, чтобы сделать вывод, надо с этой информацией, как минимум ознакомится. А как это сделать, если скорость восприятия традиционная.

Это, кстати, одна из причин, почему прозябают большое количество талантливых авторов и изобретателей. У людей, от которых зависит принятие решения, попросту на них нет времени. Некогда прочитать, вникнуть, разобраться. Вот и складируются великолепные идеи и работы в архивах жестких дисков и ящиках письменных столов.

Как увеличить скорость восприятия информации?

А как же изменить этот самый способ восприятия информации?

Уже давно существуют самые разные методики для увеличения скорости чтения и скорости мышления. Я сам, лет пятнадцать назад, прошел один такой курс и остался очень доволен, а навыками, приобретёнными в этой школе, я пользуюсь до сих пор.

Поймите правильно, это не реклама школы Олега Андреева, есть ещё масса других. Но, именно в этом месте предлагается комплексный подход , т. е., то, о чём мы с вами говорим на этом сайте. И всё обучение не сводится к простому разгону скорости чтения, в первую очередь, вы будете понимать, как можно воспринимать информацию по-другому, более быстро и более качественно. А, во-вторых, вы поймете, как состояние вашего организма влияет на скорость восприятия.

Кстати, одна интересная деталь. Когда я сам прошел первоначальное обучение, было так странно общаться с окружающими людьми. Казалось, что они так медленно говорят, так медленно думают. И это всё из-за того, что у меня просто увеличилась скорость восприятия информации.

Сразу отвечу на традиционный вопрос. Его задают очень многие люди, кому озвучиваешь эту информацию. А как же читать классику, стихи, разве можно это делать быстро?

Совсем не обязательно. Можно спокойно регулировать скорость своего чтения. Когда надо, можно читать медленно, вдумчиво, а когда потребуется, можно и ускориться. Так что, всё в ваших руках.

Для тех, кто хотел бы перейти к практическим занятиям по развитию работы головы, рекомендую ознакомиться с . Упражнение простое, понятное и достаточно эффективное.

И, в заключении, подведём небольшие итоги по вопросу возраста .

Если у вас будет великолепно работать зрение, слух , если вы научитесь быстро и качественно воспринимать новую информацию , то, слово возраст для вас будет иметь своё истинное значение – время зрелости, мудрости . А никак не время дряхлости и немощности. Но, для этого надо слегка поработать.

Учимся не только слушать, но и слышать речь носителей языка

Для людей, изучающих английский для общения, развитие восприятия английского на слух и навыка разговорного английского играют ключевую роль. Для полноценного общения человеку нужно уметь не только выражать свои мысли, но и понимать, что ему рассказывает собеседник.

И если, имея небольшой опыт (например, полученный на занятиях), можно более менее сносно выразить свои мысли, — с восприятием речи носителей языка на слух дела обстоят не так уж просто. Предлагаем вам разобраться, как же можно научиться распознавать английскую речь на слух, даже при небольшом словарном запасе.

Оцените свой уровень знаний

Перед выбором материала для тренировок и созданием плана занятий, необходимо определить свой уровень. Для этого нужно ответить на несколько вопросов. Желательно, записать их где-то. Это нужно, чтобы вы могли отмечать, насколько вы продвинулись после того, как начали заниматься.

Ответьте на эти вопросы:

  1. Насколько свободно я могу разговаривать на данный момент?
  2. Как много из сказанного носителями английского языка я понимаю?
  3. Какие способы я использую, чтобы улучшить восприятие английского на слух?
  4. Как часто я занимаюсь?
  5. Что я могу сделать, чтобы улучшить свой навык аудирования?

Ответы на эти вопросы помогут вам не только определить ваш примерный уровень, но и причины, по которым вы не продвигаетесь вперед. Кроме того, они подскажут, как развивать навык аудирования дальше.

Как выбрать материал для тренировок

При выборе материала, необходимо ориентироваться на следующие аспекты:

  1. Уровень владения языком в целом;
  2. Уровень развития навыка аудирования (который далеко не всегда совпадает с уровнем развития других навыков);
  3. Личные интересы. Только интересный материал будет стимулировать вас заниматься регулярно. Скучные занятия буду приводить к прокрастинации, а иногда и к потере интереса к изучению языка.
  4. Цель изучения языка. Так, если вы учите английский например с целью общения с деловыми партнерами или обучения — вам следует в первую сосредоточить внимание на материале, в которых дикторы говорят с классическим акцентом, и в которых используется бизнес-лексика или академическая.
  5. Поскольку изначально понимать английскую речь на слух довольно-таки сложно (особенно если у спикера не классическое произношение), выбирайте для первых занятий небольшие видео или аудио. Можно остановить выбор на коротких выступлениях, например, на TED, видео англоязычных блоггеров, специальных обучающих видео. Подойдут и короткие аудио — это могут быть специальные записи для тех, кто учит язык, радиопередачи или аудокниги, которые разбиты на небольшие главы. Следует много тренироваться, а на подобных материалах это делать удобней всего.
  6. Начинающим полезно будет слушать аудиозаписи, предназначенные для их уровня, короткие анимации (к примеру, мультфильм The Flatmates от BBC), сериал Extra, обучающие диалоги и аудиокниги со сказками или короткими рассказами для начинающих учить язык. При прослушивании книг и записей диалогов новичкам рекомендуем иметь текст перед глазами. Если вы любитель англоязычной музыки — можно пробовать слушать медленные песни на английском, параллельно читая текст к ним.
  7. Для тех, кто занимается изучением языка дольше, выбор намного шире: сериалы с короткими сериями (около 20 минут), фильмы, которые вы уже смотрели на родном языке, каналы англоязычных блоггеров, шоу.
  8. Преимуществом просмотра фильмов и сериалов на изучаемом языке является то, что происходящее на экране, а также жесты и мимика актеров служат подсказкой, о чем говорят герои. Однако есть и обратная сторона медали: аудио позволяет только слушать речь, благодаря чему навык аудирования тренируется намного интенсивней, чем при просмотре фильмов.

Начинайте слушать небольшие порции информации, постепенно увеличивая нагрузку. Нет возможности подолгу заниматься активным аудированием? Cлушайте «пассивно», не вникая в суть отдельных слов, и не разбирая лексику.

Инструкция по эффективной работе с аудио/видео

Результат будет, даже при ежедневном прослушивании английской речи, без дополнительной работы с текстом. Однако проработка текста даст более быстрый эффект от занятий. Если нет возможности постоянно заниматься работой с текстами — комбинируйте различные виды аудирования. К примеру, сегодня позанимайтесь, выполнив дополнительную работу, а завтра просто послушайте запись или посмотрите фильм. Или часть текста разберите, а часть просто прослушайте.

Результативная система тренировок

Предлагаем вам ознакомиться со схемой занятий, которая поможет усилить эффективность тренировок, и принесет желаемый результат в сжатые сроки. Благодаря этой системе, вы не только натренируете ушки, но и расширите словарный запас и улучшите произношение.

Выберите материал, с которым будете работать. Если он объемный — разделите его для удобства на несколько небольших частей.

Прослушайте один или два раза без текста. Старайтесь уловить общий смысл. Полезный совет: не пытайтесь в голове переводить сказанное, приучитесь воспринимать иностранный язык как нечто отдельное, не воспринимайте его через призму родного языка. Перестав переводить в голове, вы удивитесь, что намного больше стало понятней, ведь пока вы переводите одно предложение, диктор уже успевает сказать два новых. Кроме того, прослушивание и понимание (без перевода) отлично развивает чувство речи.

Еще раз прослушайте, но на этот раз глазами следите за текстом. На этом этапе можно уже выписывать фразы, которые вам непонятны из контекста, или значение которых вы бы хотели уточнить. Полезный совет: выписывайте не только выражение или слово, а целую фразу, чтобы всегда была возможность подсмотреть ее в контексте. Это будет способствовать и более быстрому запоминанию.

Разберите новые выражения. Желательно, пользоваться толковым словарем, если позволяет уровень. Полезный совет: можно проверить, правильно ли вы поняли толкование, переведя слово на родной язык (но только с целью проверки).

Составьте собственные примеры употребления новой лексики.

Прослушайте запись еще раз. Полезный совет: для более продуктивной тренировки послушайте запись с текстом, а потом без него.

Для тренировки разговорного английского перескажите услышанную информацию или выскажите свое мнение о ней. Желательно, чтобы кто-то вас послушал и помог исправить ошибки в разговорной речи.

Для отработки произношения повторяйте предложения за диктором, стараясь подражать его интонации.

Время на тренировки

Для тренировки по описанной выше схеме понадобится около часа. Но огромной ошибкой будет, решив, что на сегодня нет времени заниматься, не уделить изучению иностранного языка времени.

Лучше позаниматься хотя бы 10 минут, чем не заниматься вообще. Нет времени — просто прослушайте текст, занимаясь своими делами.

Это будет лучше, чем пропустить тренировку. Дело в том, что полученные знания легко стираются из памяти. Можно успешно сдать международный экзамен, получить опыт проживания и изучения языка за границей, но если после этого забросить занятия — придется начинать с уровня ниже. Поэтому убедитесь, что изучаемый язык присутствует в вашей жизни каждый день.

Надеемся, эти советы помогут вам улучшить восприятие английской речи на слух, и наконец-то преодолеть пресловутый слуховой барьер 🙂

От автора: прямо сейчас я еду в поезде, а значит, у меня ужасный wifi. Большинство сайтов просто отказываются загружаться, а те, которые все-таки загружаются, не грузят изображения, из-за чего на веб-страницах остаются большие дыры. К счастью, большая часть изображений не критична для понимания контента, однако их отсутствие напомнило мне еще кое о чем. В моем случае это восприятие производительности, которое намного важнее реальной производительности. И это натолкнуло меня на идею.

Не так давно я консультировал клиента с высоконагруженным сайтом, которого, к сожалению, я не могу назвать. Меня взяли в середине разработки, чтобы помочь ускорить сайт.

Сайт изобиловал очень большими баннерами, которые даже с оптимизацией замедляли загрузку страницы. Я много чего сделал, чтобы заранее подгружать изображения, запускать запросы пораньше и т.д. Однако одна из самых простых моих техник заключалась в том, что я использовал средний цвет в качестве background-color для замены настоящего изображения, пока оно не загрузилось. Так пользователь не будет видеть огромные пустые пространства, пока изображения не загрузились. Этот крайне низкозатратный подход радикально повысил восприятие производительности:

откройте Photoshop;

фильтры >> размытие >> среднее;

JavaScript. Быстрый старт

с помощью пипетки выделите получившийся цвет;

используйте этот цвет в качестве background-color.

Masthead { background-image: url(/img/masthead.jpg); background-color: #3d332b; }

Masthead {

background - image : url (/ img / masthead . jpg ) ;

background - color : #3d332b;

Эту же технику я использовал на домашней странице моего сайта на своих баннерах. Если изображения загружаются очень долго, показываем пользователю однотонный цвет. Прямо сейчас в поезде я зашел на свой сайт и увидел следующую картину:

Изображения не критичны для контента, в принципе, не важно, что они не загрузились. Хотя картинка и выглядит лучше меня самого, она слегка резковатая. Мы видим просто большой, однотонный, бездушный цвет. Как это исправить?

CSS градиенты и несколько фоновых изображений

Довольно просто, я хочу сделать грубый образ фотографии через CSS градиент. Нельзя говорить о том, что грубый образ будет действительно похож на изображение. Это будет буквально несколько сгустков часто используемых цветов. Эти цвета я использовал в качестве background-image на изображениях. Да ну! Изображения уже являются фоновыми изображениями. Не парьтесь, с IE9 мы можем задавать несколько фоновых изображений на одном элементе. Мы можем задать изображение и его градиентное приближение за один раз. То есть если в браузере есть CSS:

он может рисовать CSS приближения;

он может посылать запросы на настоящие изображения, которые подгрузятся, когда будет возможность.

Более подробно о нескольких фоновых изображениях на MDN .

Как создать приближение

Чтобы создать CSS-версию моего баннера из нескольких цветов, я открыл исходное изображение в Photoshop’е и разделил его на области с наибольшими оттенками. Так как большая часть объектов на изображении идет сверху вниз, я сделал вертикальные области. Очень удобно, области составляют 25% от изображения:

JavaScript. Быстрый старт

Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения

Затем я выбрал каждую секцию по отдельности и использовал фильтры >> размытие >> среднее, что дало мне такую картину:

linear-gradient(to right, #807363 0%, #251d16 50%, #3f302b 75%, #100b09 100%)

Порядок расположения фонов в коде определяет порядок отображения изображений. Первое значение (в нашем случае само изображение) будет загружаться сверху, а градиент находится под ним. То есть если страница опять не до конца загрузится, мы увидим следующее:

Разница небольшая, но, по крайней мере, не так топорно, как обычный однотонный цвет. Осталось добавить немного текстуры и намека на общую композицию отсутствующего изображения.

Практичность

Как вы могли заметить, в сети очень много мануалов по данной технике. Пока мы не найдем надежного способа автоматизировать этот процесс (или если не найдем), на мой взгляд, эту технику лучше использовать в случаях, как был у меня: отдельное изображение с очень низкой скоростью изменения.

Фолбэк на уровень ниже — просто взять средний цвет изображения и применить его в свойстве background-color. Тут уже не нужны градиенты и несколько фонов, но код придется писать под каждое изображение индивидуально.

Тем не менее, я очень доволен способом. Он дает пользователям с плохим соединением немного лучший контент. Если на вашем сайте есть такие же статичные изображения, советую поэкспериментировать с данной техникой.