Дома моды во франции. Грас - столица косметики Франции

Франция — страна любви и моды. Самые интересные, необычные и красивые места Франции. Фото, видео, карта.
Элегантная и вечно молодая мадемуазель Франция, пахнущая душистым ароматом нежных, пьянящих едва уловимых духов.Франция – это привлекательная хозяйка, предлагающая изысканные деликатесные блюда французской кухни.Это прекрасные вина. Это романтические свидания в многочисленных уличных ресторанчиках и кинотеатрах.Это родина кинематографа.Девизом страны стали три, известных всему миру, слова: «Свобода, Равенство, Братство».
На сайте собраны самые интересные и красивые места Франции. Информация дополняется фото, видео и картами.
Это интересно:
Информация про Францию , общие сведения, описание страны.
Достопримечательности Франции . Много красивых фотографий.

Карта Франции . Здесь больше карт.
.
Символы Франции. Галльский петух, гимн Марсельеза, Марианна или «Свобода, ведущая народ», флаг Франции.
Изысканая французская кухня .

Город мечты, романтики и богатой истории – все это французская столица Париж. Достопримечательности здесь можно увидеть на каждом углу, и это вовсе неудивительно, ведь именно Париж являлся одним из центров культурного развития Европы и был местом, которым вдохновлялись знаменитые писатели, архитекторы, а также музыканты.

Подборка красивых фото французской природы, диких животных и растений.

Анесси, так же известное, как «Голубое озеро», расположено в самом центре Савойских Альп, одно из самых чистых озер в мире. Озеро Аннеси было сформировано 18 000 лет назад, когда растаяли крупные альпийские ледники. Своей репутацией озеро обязано столь удачному расположению, которое дарило вдохновение многим художникам. На побережье прижалось несколько живописных городков, самый посещаемый из них также называется Анесси.

На территории Франции не так много озер и почти все они ледникового происхождения. Их можно разделить на горные, равнинные и приморские, так как рельеф этой страны отличается разнообразием. Многие озера находятся в предгорьях Альпийских гор и образовались во время потепления климата из огромных ледяных масс, спустившихся с вершин на равнины.

Коморы – это архипелаг из 4 крупных островов и еще нескольких маленьких. Этот райский уголок планеты Земля расположился в Индийском океане. А именно, между Мадагаскаром и Африкой. И если про Мадагаскар и, уж тем более про Африку, известно всем то, что же интересного можно рассказать про Коморские острова? Об этом читайте ниже.

Париж – это город, который, неизменно, манит любого странника своей красотой, изысканностью, таинственностью и великолепием. Стоит только вбить в поиске словосочетание «Эйфелева башня» и перейти в раздел картинок, как сразу же понимаешь – всё-таки в этом городе с самой высокой «ногой высоковольтной линии передач» есть свой мистицизм, своя романтика.

Франция, во все времена, считалась одним из самых прекрасных курортных мест. Отдых во Франции, раньше, могли себе позволить только очень богатые люди. Теперь множество туристов отдыхают в этой стране. Она имеет много отличных курортов. Лазурный берег одна из великолепных курортных местностей Франции. Канны, Ницца, Сен-Тропе, Ривьера и Монако встречают отдыхающих золотыми пляжами и радушием хозяев.

Франция - это страна, которую по праву считают законодательницей мировой моды уже не одно столетие подряд. Люди, для которых вместе с шиком и вкусом - не пустой звук, в первую очередь смотрят на моду из Франции, следуя всем модным парижским правилам. Есть ли свои особенности во французской моде? С какого времени идёт отсчёт господства французский моды в мировой fashion-индустрии? На этих вопросах стоит остановиться и ответить на них развёрнуто.

История французской моды

Понятие “моды” ассоциировалось с Францией ещё со времени правления Людовика XIV, когда страна под контролем правящей власти начала быстрыми темпами развивать промышленную индустрию. Французский королевский двор в связи с этим стал считаться законодателем европейской в стиле барокко стала возможной благодаря производству шелковой ткани и кружев. Дополненные яркими украшениями и искусными драпировками роскошные кружевные и шелковые наряды были атрибутом помпезности и богатства.

В более поздние времена французская мода превратилась в поистине революционную, введя в двадцатом веке мужские элементы одежды в женский гардероб: брюки, пиджаки, строгие рубашки и даже галстуки. Совершила столь смелый переворот от романтизма к модернизму, заставив всю женскую моду пойти по новому пути, известная всем, даже далеким от моды людям француженка Коко Шанель.

Коко Шанель

Практически каждая современная женщина имеет в гардеробе брюки, пиджак и маленькое черное платье - самую великую творческую находку Шанель. Не менее известные модные аксессуары её имени - бижутерия из металла и знаменитая стеганая сумочка на цепочке. То же самое можно сказать и о культовых духах дома Шанель.

Коко Шанель давно нет, но дело ее живёт, и модный дом ее имени продолжает считаться одним из главных домов, участвующих в главной в фешн-индустрии неделе французской моды. Самой Коко до сих пор стремятся подражать, её цитируют и ей вдохновляются, что совершенно оправдано, ведь именно эта великая женщина смогла так смело и необратимо повлиять на моду XX века, основав модный дом Chanel, внедрив совершенно новые образы в женскую моду. Помимо брюк и других удобных вещей из мужского гардероба, помимо универсального и доступного практически любой женщине маленького черного платья, именно Шанель мы обязаны появлением и постоянным присутствием в моде маленьких шляпок, костюмов из твида, бижутерии, как самостоятельного модного и престижного мира украшений и даже стойкой моде на загар.

Диор

Другой именитый дизайнер Франции - Кристиан Диор. Один из самых известных модельеров, придумавший женственные платья в стиле нью-лук и поднявший на новую высоту понятие “французская мода”.

Женщин и их послевоенное настроение, мечты и желания Диор уловил всем чутьем талантливого мастера. Парижанки на тот момент уже устали от укороченных строгих юбок, брюк и почти мужских пиджаков, так что сверхженственная коллекция Диора была встречена с энтузиазмом и восторгами. Яркие краски, роскошные ткани, юбки до щиколотки (пышные или прямые), маленькие округлые плечи, затянутые талии - в этой новой коллекции все кричало об очаровании традиционной женственности. Это была новая французская мода, ставшая вскоре и мировой.

Ив Сен-Лоран

Имя одного из ведущих модельеров XX века, которого сам Кристиан Диор выбрал преемником, навечно вписано в историю моды.

Многие модные идеи Лорана теперь - модная классика. Так, женские смокинги, поразившие воображение модниц, впоследствии стали фирменной визиткой бренда. Именно Ив Сен-Лоран предложил активно носить женские брючные костюмы, свитеры с высоким горлом, куртки из чёрной в стиле сафари, высокие сапоги, этнику - без всех этих вещей уже сложно представить гардероб женщины из любого города мира.

Конечно, это не все французские дома моды, фешн-мир был бы неполон и без несносного и эпатажного Готье, фантазийного Лакруа, шикарного Пьера Кардена, мастера сумок и аксессуаров Луи Виттона, элегантного Юбера Живанши и многих других величайших модельеров.

Современные молодые дизайнеры

Сегодня звания “молодой дизайнер” или “подающий надежды кутюрье” не имеют никакого особенного значения, поскольку Fashion-индустрию наводнили имена юных художников, которые совершают попытки модернизировать традиционное понятие прет-а-порте. Отдельным личностям это удаётся. Например, которому повезло добиться признания в мире моды, грамотно балансируя между традициями Модного дома Balmain и собственным новым молодёжным вкусом. Каждое fashion show бренда Balmain проходит под громкие аплодисменты зала, а западные звезды сами предлагают Рустану дружбу и сотрудничество.

Еще один успешный молодой французский дизайнер - Николя Гескьер - до 2012 года работавший арт-директором Модного дома Balenciaga. Коллекции Гескьера изобиловали элегантными силуэтами в сочетании с геометрией форм, щедро приправленными футуристическим дищайном. С 2013 года Николя Гескьер стал креативным директором другого знаменитого бренда - Louis Vuitton.

Молодой дизайнер Гийом Анри заставил мировую моду вспомнить о практически забытом модном доме Carven, подарив девушкам новую для них любимую марку. По слухам, этому дизайнеру сделали интересное предложение возглавить очередной крупный модный дом с историей — Nina Ricci.

Журналы мод

Со второй половины далекого XVIII века именно во Франции стали появляться первые журналы, специализирующиеся на моде и всём том, что с ней связано. В то время французские журналы мод представляли собой отдельные крупные гравюры, которые раскрашивались вручную акварельными красками и сопровождались описанием каждой модной детали.

Современный модный глянец произошёл из первых изданий о французской моде, таких, как изданный в 1921 году в Париже журнал L’Officiel, старейший из французских модных изданий, чей выпуск продолжается и сейчас. В 1938 году именно этот журнал был первым с цветными фотографиями на страницах.

В 1937 году во Франции появился еженедельник Marie-Claire, также дошедший до современников. Это было новаторское по тем временам издание, рассказывающее не только о том, что такое мировая и французская мода, но и о светских и культурных событиях, о здоровье и рецептах красоты, публикующее письма читателей и ответы на их вопросы, охватывающее другие важные аспекты женской жизни. Таким образом, издание было первым из многочисленной армии женских популярных журналов.

В 1945 году читательницам был представлен французский журнал Elle, основным содержанием которого стали статьи и фотографии, связанные с модой. Первые номера журнала раскупили в рекордный срок, и через пару десятилетий Elle признали самым читаемым журналом в мире.

Уличная мода

Французский стиль, ставший уже пресловутым - это вкус, проявляющийся в стиле и выборе одежды и аксессуаров у французских модников. Во все времена он отличался особой утончённостью и обаянием.

Близость подиумов с высокой модой, конечно, накладывает свой заметный отпечаток, но не только этот фактор влияет на особенный шарм французской уличной моды. Виртуозное владение искусством совмещать несочетаемые, казалось бы, вещи, выстраивая гармоничный и небанальный образ и составляет основу того, что называют французская мода и стиль. Надевая теплое пальто с тонкой майкой или как будто вынутое из сундука прабабушки, с почти мужским твидовым пиджаком, и приправив образ оригинальными аксессуарами по вкусу, французы добиваются совершенно уникального впечатления, являя миру фирменный французский look.

Француженки - европейки до мозга костей, большинство из них проповедуют приверженность европейским ценностям и равноправию полов. Они независимы, делают карьеру, и это не может не отражаться на внешности. Обычно француженки предпочитают легкий максимально натуральный макияж (а зачастую обходятся без него), демократичные бренды и спокойные цвета одежды. В облике подлинной француженки лейтмотивом присутствует легкая небрежность, но никак не неряшливость. Эту небрежность может позволить себе только весьма ухоженная, знающая силу своей привлекательности, женщина, обладающая несомненным вкусом. Самое важное в облике французской модницы - аксессуары и бижутерия. Подобранный комплект делает повседневное платье вечерним. Француженки неравнодушны к украшениям “с историей”, они обожают покопаться в товарах блошиных рынков и антикварных магазинчиков.

Как создать французский образ

Главное отличие французского стиля от других - отсутствие в одежде ярких цветов и пестроты. У женщин Прованса в ходу умелое сочетание белоснежной одежды с ненавязчивыми кремовыми оттенками и черной классикой. Так, обычное черное платье-макси в сочетании с грамотно выбранными украшениями и милыми деталями француженка превратит в восхитительный наряд для вечера.

Платья - это особая статья в гардеробе истинной француженки. Легкие платья и юбки без труда встраиваются в женственный, игривый и в то же время утонченный образ. В предпочтениях у француженок также юбки прямого покроя и юбки-тюльпан как квинтэссенция всего, что предлагает французская мода.

Одежда - это далеко не все, для создания образа не обойтись без аксессуаров. Со времен Шанель дамы продолжают носить шляпки аккуратных форм и спокойных расцветок. В этом сезоне особо востребованными будут шляпы “федоры” и “трилби”.

Сумки француженки предпочитают вместительные, но элегантных фасонов. Мешковатые сумки, похожие на вещмешки, их вряд ли заинтересуют. Классические шопперы для повседневной носки, интересного вида клатч для выхода в свет - вот выбор парижанки.

Длинные стильные ожерелья нам тоже подарила Франция. Но нужно учитывать, что они не слишком подходят женщинам с грудью большого размера. Французский стиль в бижутерии - это оригинальные украшения из металла и дерева благородных сортов. Они подходят к большинству образов.

Французы - виртуозы искусства создания интересных образов. Получившийся в итоге ансамбль состоит из многих слоев. Он сложен и прост одновременно. Дополнения всегда безукоризненно работают на образ владельца, а все вместе составляет загадку вечного французского шарма. Этот шарм в сочетании с демократичностью и делает французский стиль столь притягательным для остальных.

Франция - одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в моде. Благодаря известным французским домам моды, таким как Chanel, Dior, Yves Saint Laurent, Ungaro, Givenchy, Christian Lacroix, Hermes, Jean Paul Gaultier и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством. Кроме того, многое из того, чем мы пользуемся сейчас, то, что мы носим, и то, что кажется нам таким естественным и обычным, впервые появилось именно благодаря известным французским модельерам.

Господство французской моды началось с середины XVII столетия, во времена Людовика XIV. Именно тогда зародился феномен «мировой моды». Одежда постепенно стала подчиняться определенным законам, диктуемым французским королевским двором. Уже тогда Франция сделала свой вклад в становление моды: корсет, зонт, высокий каблук, шнуровка на лифе, лорнет, треуголка.

Имя Коко Шанель золотыми буквами вписано в историю современной моды. Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль для женщин. Короткие стрижки, пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо и маленькое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века…Всё это было придумано и создано Коко Шанель. Она первой отразила в моде двадцатый век, совместив в своих произведениях комфорт и элегантность.





Отдельного рассказа требуют её духи Chanel №5 , ставшие легендой. В духах раньше преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, ландыша, смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. В Шанели № 5 благоухал аромат весеннего цветущего сада. Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе предпочитала природные ароматы.

Секрет успеха Кристиана Диора заключался в новом образе женщины, в корне отличном от моды 40-х гг. Женщины, уставшие от войны, желали быть женственными и изящными. Диор создавал платья для дам с осиной талией и покатыми плечами, а на его пышные юбки уходило до 40 метров роскошных тканей. Внутренняя конструкция модели, позволяющая даже на вешалке сохранять жесткую форму, остаётся тайной до настоящего времени.

Кроме того, уже в 50-е годы Кристиан Диор создает несколько линий стилизации одежды под «Н», «Х», «Y» и «А». Сегодня практически ни одна коллекция не обходится без «диоровских» силуэтов.




Сенсацией парфюмерии конца XX века стал комплект «ядов» от Christian Dior - Poison , Tendre Poison и Hypnotic Poison . Склянка темного стекла с магическим снадобьем - наследие Средневековья. Чувственный, пряный аромат и тонкий шлейф из букета лесных ягод навсегда остался собственностью Dior.

Ив Сен Лоран 40 с лишним лет отдал искусству высокой моды. Ни один из модельеров не был столь изобретателен, ни один не создал такое количество стилей. Начало творческой карьеры признанного гения столетия пришлось на 60-е годы, годы расцвета движений хиппи и молодежного протеста всем устоявшимся традициям.

Новатор и выдумщик Ив Сен-Лоран признался, что жалеет лишь о том, что не он изобрел джинсы. Зато в остальном, мода последних сорока лет обязана ему почти всем. Знаменитые брючные костюмы, прозрачные платья и смокинги, мини стало таким же привычным, как и макси, а черный цвет стал цветом дня. Ив Сен-Лоран уловил новые тенденции развития общества и изысканно трансформировал дух этого бунтарского времени в "от кутюр".





Шокирующими можно назвать и его известнейший парфюм. Идея названия и внешнего вида флакона Opium принадлежит Иву Сен-Лорану. Как и все великие духи, эта композиция была создана в противовес модным тогда ароматам: Сен-Лоран поставил перед парфюмерами лаборатории Рур задачу создать «нечто, подходящее для китайской императрицы».

Карден — эталон парижского вкуса и шика. В его творениях принципы классицизма переплелись с современными идеями и новациями. Собственный стиль Пьер Карден нашел быстро: силуэт делался все более прямым и узким, с очень четкими контурами. Это и стало отличительной чертой одежды от Кардена.

В 1949 г. Карден совершил революционный поступок, разработав коллекцию готового платья для промышленного тиражирования. Профсоюз высокой моды исключил дизайнера из своих рядов, но вскоре признал такие коллекции, дав им название «прет-а-порте». В 1958 году он создал первую линию «унисекс», которая объединила мужчин и женщин по принципу общего стиля жизни.

Пьер Карден с восторгом отнесся к появлению в 60-х гг. мини-моды. Таланту мастера очень соответствовал ее стиль: конструктивность, взаимосвязанность частей и любовь к геометрическим линиям. Кроме того, именно Карден придумал и ввёл в моду колготки, совпадающие по цвету с мини-юбкой. Так же Карден придумал многие формы и конструкции, которые в разное время покоряли мир: прямые и зауженные книзу платья-«мешки», юбки-«тюльпаны», металлические украшения, аппликации и узоры, жесткую виниловую кайму на подолах и кринолины-«абажуры» под обтягивающими платьями.


Джон Гальяно - молодой испанец, живший в Англии, но прославившийся, как французский модельер, он удивляет оригинальностью, смелостью и коктейлем из всевозможных стилей, черпая все это из своего воображения, эмоций и фантазий. Он ведущий дизайнер Модного Дома Dior. Русалочье платье, скроенное по косой, со шлейфом, расписанным лилиями. И головокружительной высоты каблуки - такова теперь женщина Dior. А точнее, женщина Гальяно.

Среди изобретений Гальяно немало одежды, ранее считавшейся непригодной к ношению, а теперь слишком традиционной. Это, например, юбки, скроенные по косой или оригинальный покрой рукава, придуманный им ещё в колледже.

Он обожает причуды, нагромождает драгоценности, вышивки, бахрому, аппликации - и в то же время может скроить простое платье так, что это будет предел мечтаний. Прирожденный шоумен, он может с закрытыми глазами описать все технические тонкости покроя жилета XVIII века.

Гальяно - один из немногих современных дизайнеров, который действительно умеет шить одежду. Даже в наше время, когда трудно чем-нибудь удивить современное общество, он, в лучших традициях французских модельеров, продолжает шокировать публику.


Вложение:

Часть первая. Франция пока не видна

Сегодня парфюмерия по праву отождествляется с Францией. При слове «Духи » автоматически возникает ассоциация – «Французские ». Но давайте рассмотрим, откуда вообще произошла мода на ароматы и что сегодня известно об истоках этого странного искусства – парфюмерии?

Духи и ароматы – эфемерны и неуловимы. Обнаружить их почти невозможно даже на следующий день. Но, тем не менее, ученые пытаются составить историю парфюмерии, ориентируясь на археологию и анализ письменных источников. Что же они обнаружили?

Древний Египет и Месопотамия

Считается, что первыми парфюмерию как таковую открыли для себя жители древнего Египта . Но вполне возможно, что Египтяне не сами придумали украшать жизнь ароматами. А переняли эту традицию в более древней Месопотамии . Во всяком случае, имя самого древнего из известных на сегодня парфюмера читается как «Таппути ». По всей видимости, это была женщина, жившая во втором тысячелетии до нашей эры. В расшифрованной клинописной табличке рассказывается, что она занималась дистилляцией и переработкой масел, цветов, аира и других ароматических веществ.

Однако клинописных табличек пока расшифровано не так много, как папирусов. Поэтому все же больше всего пока известно о развитии парфюмерии в Египте. Существовало два вида парфюмерии – религиозная, (храмовая) и бытовая (народная). Разумеется, называть эти вещества «парфюмерией» можно весьма условно. В религиозных церемониях использовался ароматический дым от сжигаемых материалов (скорее всего - ладан, бальзам, кедр, ароматические масла, цветы и кора, другие сорта горючих ароматических веществ ). Этот материал, как и дым от него, носил название «фимиам », и ценился очень высоко.

Воскуряли фимиам не только в храмах, но и при совершении деловых переговоров. Ведь считалось, что аромат приятен богам. Встречаются упоминания и о других применениях ароматического дыма. Например, Геродот свидетельствует, что окуривание дома можжевельником предохранял здание от попадания молнии. А дым от семян руты отлично защищал от дурного глаза. То есть вполне вероятно, что происхождение этой традиции вполне рациональное – люди просто выкуривали из зданий надоедливых и не слишком полезных насекомых – мух, комаров и клопов с тараканами.

«Домашняя» же, или бытовая парфюмерия представляла собой ароматические масла, которыми натирали кожу. Это вполне традиционный и в наши дни способ защиты от жаркого африканского солнца. Египтяне же первыми, по-видимому, догадались добавлять в масло для массажа ароматические добавки.

От египтян обычай окуривания фимиамом перешел к евреям , и традиция воскурять фимиам в честь Бога неоднократно упоминается в Библии. Бог Иегова даже приводит его рецепт (Исход 30:34-36). Существует в Библии и упоминание об использовании ароматических масел. Правда, утверждается, что Христос лично упразднил обычай воскурения в 33 году, признав языческим. Но это уже тема другого разговора.

Но вернемся в Египет. Самый крупный парфюмерный рецепт из Египта, возрастом 1500 лет, носит название «папирус Эберса » (по имени переводчика). Он содержит целый ряд косметических рецептов. Имеются в нем советы как разгладить морщины, удалить бородавки, покрасить волосы. Многие из рецептов и сегодня не утратили актуальности.

А первый и самый толстый из Египетских справочник косметических рецептов, как считается, был составлен лично царицей Клеопатрой . Они жила в 1 веке до н.э. Увы, это считается высшей точкой развития Египетской парфюмерии. Египет стал Римской провинцией, и все специалисты отправились обслуживать не провинциальный Каир, а столицы новой империи – Рим и Византию.

Древняя Греция

Но еще задолго до этого парфюмерная традиция перешла к грекам, которые и придумали ей название – «Per Fumum» - «Через Дым». Понятно, что изначально этот термин относился к воскурению благовоний. Греческие мастеровые расширили это искусство, создав ароматические масла путем добавления в них растертых цветов. И открыли явление мацерации (отъем запахов путем погружения ароматических материалов в масло). Известно, что духами пользовались не только правители. Известный основатель школы «циников» Диоген – предпочитал натирать духами ноги, чтобы поднимаясь вверх аромат охватывал все тело, а не испарялся с головы на радость одним лишь птицам.

Самой старой мастерской по производству духов сегодня считается фабрика, которая была обнаружена в ходе раскопок на Кипре . Найдены были прообразы перегонных кубов, трубки, флакончики для готовых изделий. Там же были обнаружены и самые старые духи, произведенные более 4 000 лет назад. Современные специалисты даже попытались воссоздать по найденным остаткам их рецептуру. В мастерской перерабатывались цветы, травы, специи, смолы двойных деревьев, мирт, кориандр, миндаль, бергамот

Древний Рим и Византия

По мере захвата Римской империей греческих колоний мода на ароматы перебиралась в Италию. Приверженцами ароматов были римские императоры. Оттон брал с собой целые парфюмерные наборы в военные походы; Калигула тратил на благовония огромные суммы; а в обеденном зале Нерона были оборудованы трубы из серебра, из которых на пирующих обрушивались благовонные эссенции.

Достоверно известно, что моду брить бороды и умащивать кожу после этого благовониями привез в Рим сицилиец Менас , в 454 году н.э. (чрез 300 лет после смерти Нерона). И скоро выбритый подбородок и умащенные ароматическими маслами волосы стали признаком благородного человека, отличающие его от простолюдинов и рабов.

В Византийской части империи развитием парфюмерии занимались знать. Особенно знаменитой была императрица Зоя . По ее приказу дорогие снадобья доставлялись из Эфиопии и Аравии, а ее покои, по описаниям очевидцев, напоминали скорее алхимическую лабораторию.

Развитие парфюмерии в исламских странах

Увы, по мере развития христианства культура потребления ароматических масел и фимиама в Европе сходила на нет. Она считалась «отвлекающей от божественного» и «языческой». А вот на Востоке это направление продолжало развиваться, так как ислам менее строго относился к научным изысканиям в этом направлении. Ведь по словам пророка Магомета сердце его больше всего радовалось «детям, женщинам и благовониям» . И даже в цемент при строительстве мечетей добавляли мускус, чтобы раскаленные камни много десятилетий источали волшебный армат. Так центр парфюмерии переместился на Восток.

В IX столетии появился трактат «Книга Химии Духов и Дистилляции» , автором которого стал ал-Кинди из Аравии. В трактате даны рецепты 107 ароматических бальзамов, масел, ароматических вод. А также описано оборудование для их создания - в частности, перегонного куба, который и поныне носит арабское название «алембик».

Не остался в стороне и знаменитый целитель Ибн-Сина (Авиценна) . Он описал в своем трактате процесс получения розовой воды – аромата более нежного и утонченного, чем масляные смесь истолченных лепестков.

Китай и Индия

Не остались в стороне от развития парфюмерии и такие страны, как Индия и Китай.

Индия вообще полна ароматических веществ. А создание масляных духов приписывается любимой жене царя Джехан-Джира , которая увидела на поверхности пруда пару капелек розового масла и велела создать эту волшебную жидкость. Основой парфюмерии Индии стали ладан и цветы – особенно роза и жасмин . Также путем дистилляции изготавливались эссенции мускуса, сивета, амбры, нарда, пачули, ветивера, сандала

Китай , который претендует на создание первым в мире всего на свете – от бумаги до пороха – тоже не оставался в стороне. Здесь любимым ароматом был мускус , который считался также панацеей от всех болезней. Дополняли его пачули, сантал, корица, гвоздика, камфора … кстати, первое описание мускуса в Европе появилось в описаниях Марко Поло .

Возвращение в Европу


Обратно в Европу парфюмерия попала после Крестовых походов, в числе прочих трофеев, захваченных благородными рыцарями для прекрасных дам. Европа получила доступ к технологиям, в частности – перегонному кубу. Монахи и алхимики (часто – одни и те же лица) узнали свойства ароматических веществ. И занялись производством ароматов… нет, не во Франции В Германии (тогда « священной Римской Империи Германского народа ») и Венгрии , - одной их крупнейших европейских держав. В 1370 году в Венгрии для королевы Елизаветы были изготовлены первые духи современного типа – «Венгерская вода» («eau de Hongrie») , основанная на эфирном масле розмарина. Это был достаточно простой по современным понятиям рецепт, но ему приписывалось множество чудодейственных свойств – от усиления мужской силы до возвращения молодости и свойства привораживающего зелья.

Очень быстро искусство создания ароматов развивалось в Италии – точнее, на территории Апеннинского полуострова, во Флоренции, Риме, Генуе и прочих торговых республиках.

Диор (Dior) Кристиан Диор долго не мог найти свое предназначение в жизни.

Он учился в Дипломатической академии в Париже, пытался держать собственную художественную галерею, в модных Домах «Робер Пиге» (Robert Piguet) и Люсьена Лелонга. Наконец, в 1946 году Кристиан Диор открыл собственный модный Дом.

Не прошло и года, как он прославился на весь мир: 12 февраля 1947 года диоровская коллекция «нью-лук» (new look) произвела настоящую культурную революцию.

Интересно, что историки моды считают Диора не столько талантливым дизайнером, сколько хорошим стилистом и грамотным предпринимателем, угадывавшим, что предлагать публике и как это грамотно продавать. Так, силуэт «песочные часы» с пышной юбкой и осиной талией, составлявший основу стиля «нью-лук», придумал вовсе не Диор: этот фасон был известен много раньше. Но Диор предложил эти классические пропорции «в нужное время и в нужном месте»: в конце 40-х уставшие от военного аскетизма дамы захотели вновь ощутить себя хрупкими и элегантными.

После смерти Диора в 1957 году Дом возглавил его юный ассистент Ив Сен-Лоран. Сегодня креативным директором Дома является Джон Гальяно (John Galiano).

GIVENCHY

Живанши (Givenchy). Юбер де Живанши считается аристократом мира моды не столько из-за происхождения, сколько благодаря тому элегантному стилю, которому он был верен на протяжении всей карьеры.

Об этом стиле говорили, что он слишком изыскан, а дизайнера сравнивали с «маленьким принцем», творящим собственные миры.

Впрочем, никакого стиля Живанши, по большому счету, не создал.
Его главное изобретение - кинематографический образ Одри Хэпберн, с которой он познакомился в 1953 году. Хэпберн тогда готовилась сняться в фильме «Сабрина». Созданные для «Сабрины» платья принесли Юберу де Живанши первого «Оскара» за костюмы и превратили Одри в «икону моды».

С тех пор она стала бессменной музой дизайнера. Так, в 1957 году Живанши посвящает Одри свои первые духи - L"lnterdit: в дальнейшем Дом Givenchy станет активным игроком на рынке парфюмерии.

В1988 году Юбер де Живанши продает свой Дом компании LVMH, но оставляет за собой место арт-директора.

В 1996 году «маленький принц» навсегда покидает мир моды. Сегодня традиции Дома продолжает британец Освальд Боатенг (Ozwald Boateng).

YvesSaintLaurent

Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent).

Отпрыск аристократической фамилии, Ив Сен-Лоран многим обязан своей матери Люсьен. Именно она заметила в болезненном мальчике склонность к профессии дизайнера и всячески ее культивировала.

В 19 лет Ив Сен-Лоран попал на конкурс молодых дизайнеров и стал его лауреатом - на пару с молодым Карлом Лагерфельдом. После этой победы перед ним открылись многие двери: в частности, пост своего ассистента ему предложил сам Кристиан Диор.

Ив Сен-Лоран полностью оправдал ожидания Диора, однако его миссия в моде была совсем другой: если мода от Диора была зрелой и элегантной, то Ив Сен-Лоран всегда был бунтарем, новатором, который привносил в моду то, чего в ней раньше не было. Он первым предложил дамам смокинги, брючные костюмы, прозрачные платья и стиль «сафари». Он снимался обнаженным для рекламы своих мужских духов (1971), а женским духам дал провокационное название «Опиум» (Opium, 1977).

Будучи стопроцентным творцом, Лоран вряд ли смог бы создать свой Дом без поддержки талантливого управляющего - Пьера Берже. Их сотрудничество началось в 1961 году и продолжалось до самой смерти великого кутюрье: Ив Сен-Лоран умер 1 июня 2008 года.

LANVIN

Ланвен (Lanvin).
В начале профессиональной деятельности Жанна Ланвен делала головные уборы. Шляпки в конце XIX столетия были главными дамскими аксессуарами, так что дела в ее шляпном ателье, открытом в 1890-м году, шли неплохо.

Вскоре Жанна Ланвен переключилась на производство женской одежды и к 1909 году обзавелась уже собственным Домом моды, известным вечерними платьями: романтичными и богато декорированными вышивкой «а-ля XVIII век» и экстравагантными - в восточном стиле. Восточная тема была в то время на пике моды, а Жанна Ланвен, обладавшая не только талантом дизайнера, но и чутьем предпринимателя, никогда не упускала из виду ключевые тенденции.

Так, в 30-е, когда в женской моде только-только появились широкие брюки, Дом Lanvin выпускал знаменитые вечерние «пижамы» для выходов в свет. А после Второй мировой войны он переключился на предложенный Кристианом Диором стиль «нью-лук».

Мода , помимо всего прочего, обязана Жанне Ланвен одним крайне полезным открытием: она разделила женскую одежду на «взрослую» и «детскую». Мадам Ланвен была первым дизайнером, создавшим полноценную детскую коллекцию, не похожую на одежду для взрослых женщин. Первой, кто ее примерил, была дочь Жанны Ланвен - Мари Бланш. Она и унаследовала Дом Lanvin после смерти матери в 1946 году. В настоящее время главным дизайнером Дома является Альбер Эльбаз (Alber Elbaz).

CHANEL

Шанель (Chanel).
Габриель Бонер Шанель всю свою жизнь была великой выдумщицей: она придумала не только маленькое черное платье (1926), первые в истории синтезированные духи, не повторявшие запах ни одного натурального растения, (Chanel №5,1921), стеганые сумочки на цепочке и костюмы из рыхлого твида (1954).

Она также основательно «потрудилась» над своей биографией: что-то прибавила, что-то скрыла и как истинная женщина отодвинула на десять лет дату своего рождения.

Свою карьеру она начала с магазина дамских шляп. А ее первый «полноценный» модный Дом открылся в курортном городке Довилле, где проводили каникулы «богатые и знаменитые».

В 1919 году она уже могла себе позволить бутик в Париже - он открылся на улице Камбон (где и стоит по сей день).

Как дизайнер Коко Шанель никогда не витала в облаках. Напротив, она была чересчур «от мира сего», и ее идеи в первую очередь отличались практичностью. Ее главный талант заключался в способности «переосмысливать» хорошо знакомые вещи и находить им новое применение. Так, с ее подачи мужской свитер стал частью дамских гардеробов, дешевая бижутерия и «сиротское» черное платье превратились в вечернюю классику, а рыхлый твид - в символ элегантности.

Габриель Шанель ушла из жизни 10 января 1971 года. Примечательно, что в ее шкафу обнаружили всего три костюма: практичный взгляд на вещи распространялся и на ее собственный гардероб.