Эльфийские вещи. Эльфийские причёски: варианты волшебных укладок для реальной жизни

Мелиан Уэтфилд (София Павлова)

ЭЛЬФИЙСКИЙ КОСТЮМ

Призрачные, неуловимые, чарующе-красивые - всеми этими эпитетами во все века люди наделяли эльфов. "Звездным народом" называли их, и эльфам всегда было присуще врожденное чувство прекрасного. Что в немалой степени выражалось и в их манере одеваться.

Сразу хочу оговориться, что в этой статье будет рассмотрена одежда как толкиеновских эльдар (представим себе, что это было на заре времен), так и одежда эльфов в кельтской культуре, оставившей свой след в мифах и сагах.

Забегая вперед, замечу, что культура эльфийского костюма, по всей видимости, куда более неизменна, нежели человеческая, и тенденции ее на протяжении веков менялись крайне незначительно: если в людской моде общее направление менялось чуть ли не каждое десятилетие, то эльфийская мода имела устойчивые тенденции, менявшиеся с течением веков крайне мало. Итак!

Что всегда характеризовало эльфийский костюм? Исследователь эльфийской культуры Уолтер Эванс-Венц пишет, что со слов видевших их "одеты эльфы были так же как и люди, только очень уж чудно". Итак, необычность, отличность от людского костюма состояла прежде всего в призрачности и эфемерности самих тканей, которые стороннему наблюдателю казались то сияющим белым облаком (вспомним толкиеновскую Галадриэль и ее белое одеяние), то перламутровыми переливами (Рианнон из легенды о Пауэле, принце Дайфеда).

Шотландский священник Роберт Кирк в 1691 году, в своем трактате "Тайный союз эльфов, фавнов и фей" отмечал, что "женщины эльфо-народа шьют, ткут и вышивают необычайно изящно, и есть ли продукт (их действий) результат работы с земными материалами, или же это неосязаемое сплетение радуг, и просто фантастическая имитация обычных плодов долгих стараний смертных вышивальщиц - для понимания того недостаточно всех наших способов и чувств." Как тут не вспомнить эльфийскую вышивальщицу Фириэль и ее фантастические гобелены из "Сильмариллиона" Толкиена! Опять же интересен тот факт, что эльфы, по всей видимости, пользовались прозрачными тканями. Вспомним описание Глорфиндейла: "За спиной всадника развевался плащ, капюшон был откинут. Фродо показалось, что всадника окружает ореол света, пробивающегося сквозь одеяния, словно оно было полупрозрачным" ("ВК", С-П, 1999, с.301). Точно так же описана и ведунья Фейдельм из Сид Круахан: "Девушка ткала бахрому, держа в правой руке станок из светлой бронзы с семью золотыми полосками на концах. В зеленых разводах был плащ на ее плечах, скрепленный на груди заколкой с тяжелым навершием. Сквозь все одежды светилось ее тело, словно снег, выпавший в одну ночь…" ("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 127). Такие их описания могут говорить либо о том факте, что эльфы в определенные моменты жизни излучали яркий свет ("Свет Амана видел Элу Тингол в лице Мелиан"), либо о тонкости и прозрачности самих тканей. Отсюда можно сделать вывод, что эльфам в незапамятные времена уже были известны секреты очень тонкого ткачества. Скажем, вполне допустимы легкие, призрачные ткани, такие, как шифон, газ или сетки из блестящих нитей.

Перейдем к толкиновским эльдар. Вообще, надо сказать, что Профессор весьма неохотно дает описания эльфийских костюмов. В лучшем случае можно узнать, в какие цвета был одет тот или иной его персонаж: так, вала Йаванна появлялась в зеленом платье, а одежды валы Эсте были серы, повелитель ветров Манве Сулимо появлялся в голубых одеждах и с сапфировым скипетром, а одежды его супруги Варды Тинтале сияли звездным светом; дочь Финголфина Аредэль Ар-Фейниэль звалась Белой Девой нолдор, и одевалась всегда в белое с серебром, а небезызвестный род Феанора предпочитал красное с черным… При этом весьма сложно найти описание фасонов одежд, и потому мы можем отталкиваться лишь от собственных предположений, продиктованных нам элементарной логикой либо силой воображения. Так, одежды Валар как Стихий представляются свободными и ниспадающими до земли, тогда как эльдар скорее предпочли бы облегающие одежды, подчеркивающие их совершенное сложение.

И все же и у Толкиена встречаются некоторые описания, придерживаясь которых, можно "вычислить" облик его героев. К примеру, на праздник сбора плодов Йаванны, в честь которого Манве устраивал великий пир, Феанор, будучи в то время изгнанником, "не надел праздничных одеяний - ни вышивок, ни серебра, ни злата, ни драгоценных каменьев не было на нем".

("Сильмариллион", М, 1992, с.68) И Сильмарилли, которые обычно украшали его чело (по всей видимости, вделанные в обруч) тоже остались в тот раз в Форменосе… Из этого легко можно сделать вывод, что праздничные одежды эльдар украшались вышивкой серебряными и золотыми нитями, а также драгоценными камнями. Или вот описание одежды красавицы Арвен Ундомиэль, дочери Элронда: "Серебряная сетка, покрывавшая ее голову, сияла мелкими бриллиантами; мягкое серое платье не было украшено ничем, кроме пояска из серебряных листьев" ("ВК", С-П, 1999, с.321). Изыскано, не правда ли? И опять же, это говорит, что эльфийский костюм имел тенденции к украшательству: поясок из серебряных листьев у Арвен, или пояс Золотинки, надетый к зеленому платью, "шелестящему, словно ветерок в цветущих речных ивах", "был из золота - цепочка ирисов с бледно-голубыми глазками незабудок" (что, видимо, достигалось использованием драгоценных камней или цветной эмали - "ВК", с.180).

Еще у Профессора можно почерпнуть тот факт, что эльфы любили украшать себя драгоценными камнями: вспомним тот же Элессар Арагорна или Феанора и его страсть украшать свое чело сильмариллями, о чем уже говорилось выше. Также интересен факт, что Толкиен называет эльфийским камнем берилл, оставленный у дороги Глорфиндейлом для Арагорна в качестве условного знака. Из ирландских саг известен и еще один "эльфийский камень"- горный хрусталь. В сочетании с белой бронзой этот камень открывал дорогу в мир Сидов - Волшебных холмов… Сделанный подобным образом пояс вместе с мифриловой кольчугой достается хоббиту Фродо от дядюшки Бильбо Беггинса: он был "из хрусталя и перламутра". Эльфы чрезвычайно редко склонялись к головным уборам: судя по описаниям у Толкиена, это в лучшем случае капюшоны плащей, накинутые на волосы. Волосы же эльфы предпочитали длинные, и украшали их венцами с драгоценными камнями или серебряными или золотыми сетками (см. выше). У Элронда, например, "темные, как сумерки, волосы охватывал серебряный обруч" ("ВК", с.321).

Чрезвычайно впечатляет также описание лориэнских плащей, которые Галадриэль дарит гостям на память о Лориэне: "Это были плащи из легкой, но теплой шелковистой ткани - такую ткут только Галадримы. Какого она цвета, сказать было трудно. Сначала Фродо показалось, что серого, с оттенком лесного сумрака; но когда складки меняли расположение или если менялось освещение вокруг, ткань превращалась в зеленую, как листья в гуще тенистого леса, или бурую, как сжатое поле к ночи, или тускло-серебряную, как вода в звездном свете. У шеи каждый плащ скрепляла застежка в виде зеленого листа с серебряными прожилками (опять же - эмаль?- авт.).

Это красивая одежда, - заметил старший из эльфов, - из добротной домотканой материи, - ведь и ткали и шили эти плащи у нас в Лориэне. Но одежда эта эльфийская, и этого у нее не отнимешь. Они вобрали в себя всю красоту Лориэна и все оттенки лесных сумерек, все, что мы любим, ибо в то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим." ("ВК", с.521) То есть - эльдар любили переливчатые ткани, меняющие цвет: в наше время такими свойствами обладает, к примеру, тергал.

А теперь перенесемся в Благословенную страну Эйре (Ирландию), в истории которой тоже огромный след оставили эльфы. Описания костюмов героев из народа Туата де Даннан пестрят золотыми и серебряными вышивками, драгоценными камнями и - что особенно удивительно - в то давнее время им была знакома парча! К примеру, вот что замечает герой Фер Диад легендарной королеве Медб:

У тебя, Владычица круаханских холмов
Зычен голос и воля крепка!
Так неси же парчу, неси шелка,
Серебро и золото, и жемчуга -
Я все, что сулила, принять готов!
("Похищение быка из Куальнге", М, 1985, с 237)

А вот - описание одежды знаменитого героя Кухулина, прозванного "псом Кулана": "На нем чудесная, дивно сработанная алая рубаха с пятью складками. Золотая пряжка на белой его груди у ворота - с полной силой бьется о пряжку грудь. На нем светлый плащ с накидкой, изукрашенный сверкающей золотой нитью." Тут же дано и описание его возничего: "Перед ним вижу я возничего, стройного, с веснушками на лице. Голова его вся в волнистых ярко-золотых и алых волосах, что сдерживает бронзовая сетка, не дающая им падать на лицо. Золотые бляхи с обеих сторон в волосах юноши. На плечах его плащ с разрезами, а в руках жезл из красного золота, которым он правит конями" (сага "Сватовство к Эмер" - "Похищение быка из Куальнге", с. 32). Приведу еще несколько описаний одежд из ирландских саг. Итак, сама Медб: " Женщина высокая, прекрасная, длиннолицая, бледная, с золотистыми прядями волос. На ней был пурпурный плащ, а в нем на груди золотая заколка. Прямое, остроконечное копье сверкало в ее руке". (Там же, с.275)

"Приблизились ко мне два мужа, Ол и Отине, пышноволосых, одетых в плащи голубые, с серебряными заколками на груди. На шее каждого был обруч чистейшего белого серебра." (с.275)

"Были одеты они (два сына Айлиля и Медб) в два зеленых плаща, с заколками из белого серебра на груди. Были на них две рубахи тонкого золотистого шелка. Два меча с блестящими рукоятями висели у пояса юношей. Два сверкающих щита несли они, изукрашенных ликами зверей из белого серебра". (с.277)

"Вдруг увидела она что-то, и был это плывший по морю серебряный корабль, немалый на вид… Увидела на нем Эри прекрасного воина. Платье его было расшито золотой нитью, а рубаха золотыми узорами. Золотая пряжка была на его груди, и от нее исходило сияние бесценного камня. Пять золотых обручей были на шее воина, что нес меч с золотой рукоятью, изукрашенной серебром и золотыми заклепками." (сага "Битва при Маг Туиред",. С.353)

Можно сделать общий вывод из всего вышеприведенного: народ Туата де Даннан, судя по костюмам, не сильно отличался от толкиновских эльдар: те же золотые вышивки и камни, те же пряжки на груди и серебряные сетки на волосах!

Если позволите, приведу еще несколько примеров женского костюма. Тут опять же присутствует эфемерность тканей и перелив цветов. Характерны для Ирландии также смелые цветовые сочетания. Так, в саге о Бекуме Белокожей ее героиня Бекума Кнейсгель, сосланная за измену мужу из Волшебного мира в мир низший - к людям, надевает свое лучшее зеленое платье, и к нему красный(!) плащ, скрепляя все это великолепие застежкой-фибулой из белой бронзы. На ноги она же надевает сандалии из белой бронзы, украшенной горным хрусталем. Согласно преданиям, именно белая бронза и хрусталь делали представителя мира Сидов на земле как бы защищенным, и с помощью этой же бронзы можно было всегда вернуться в Сиды.

А это - женщина из Волшебной страны, которую встретил у источника король Ирландии Эохайд Фейдлех: "Красный волнистый плащ с серебряной бахромой был на той женщине, и чудесное платье, а в плаще золотая заколка. Белая рубаха с длинным капюшоном была на ней, гладкая и прочная, с узорами красного золота. На груди и плечах с каждой стороны скрепляли рубаху золотые и серебряные пряжки с диковинными ликами зверей. Солнце освещало женщину и всякий мог видеть блеск золота на зеленом шелке. Две косы цвета золота лежали на ее голове, и в каждой было по четыре пряди с бусинами на концах". (сага "Разрушение дома Да Дерга", из "Преданий и мифов средневековой Ирландии", М, 1991, с.102).

Очень трудно (и чрезвычайно скудно) обстоит в легендах дело с фасонами одежды. Единственное, что можно сказать - зачастую описываются свободные одеяния из легких тканей. Вот, например, описание прекрасной Сир Айбормейф (Каэр), явившейся Энгусу, сыну Дагды, верховного короля Туата де Дананн:

"Однажды ночью ему приснился сон, что он слышит шуршание шелка, чувствует запах цветущей яблони и видит мерцание света в темноте. Потом появился столб света, превратившийся в женщину. Она назвала принца по имени и сыграла ему на лютне мелодию…"

Энгусу удалось разыскать возлюбленную, увиденную во сне, среди холмов Галлион у волшебного озера: "Он заметил среди камыша молчаливую компанию фей, одетых в белые, как цветы яблони, свободные одежды, развевающиеся на ветру. Женщины двигались парами, скованные серебряными цепочками. Только одна из них оставалась в одиночестве, она была повыше остальных, и на ней была золотая цепочка". ("Феи и эльфы", М, 1996, с.27)

А вот - описание эльфийского рыцаря по имени Тэм Лин, появившейся перед красавицей Жанет: "Это был… высокий и бледный рыцарь, закутанный в шелковый плащ на молочно-белом коне, чело украшал золотой обруч". (там же, с.101)

Примечательно также описание прекрасной эльфийки из легенды о рыцаре из Кента: "Прекрасная женщина вышла на дорогу, и встала перед ним. Казалось, что ее окутала заря, ведь ее платье было цвета лепестков розы, а голову венчал каскад огненных волос…" (Там же, с.110)

Итак, что можно посоветовать в помощь воссоздающим неуловимо-прекрасный облик эльфов? В первую очередь - не исходить из небезызвестного принципа "я его слепила из того, что было", мотивируя это тем, что "эльфы - все равно сказка", и "никто не знает, как они выглядели на самом деле". Советую еще раз перечитать все книги об эльфах, включая как фэнтези, так и саги, мифы и предания, к счастью, сохранившие для нас описания этого дивного народа.

Гораздо лучше попытаться представить себе те далекие времена, и, исходя из принципа целесообразности, постараться вникнуть в процесс создания эльфийского костюма. Например, я категорически не согласна с теми, кто использует для эльфийского костюма современные синтетические ткани. Почему? Да потому, что изготовление таких тканей в современных условиях требует довольно широкомасштабного производства: особых станков, заводов, чего у эльфов согласно всяческим легендам не наблюдалось - напротив, все время подчеркивалось, что они ткали вручную. С другой стороны, я не согласна и с теми, кто впадает в другую крайность и намеренно ограничивает реконструкцию эльфийского облика неизменными льном и шерстью: вот, мол, чисто природные материалы! Если исходить из многочисленных описаний, эльфам были знакомы и шелковые ткани, и шифон, и даже парча! В такой магическо-биологической цивилизации, какой ее создавали эльфы изначально, представить себе шелковичных червей и шелковичные деревья вполне допустимо. Опять же, имели место и парчовые ткани, и золотые вышивки (см. выше), так что использование их сегодня в эльфийском костюме вполне возможно.

Также диковато смотрятся в эльфийском костюме изделия из пластмассы, как то всевозможные крючки, пуговицы и др. На мой взгляд, надо отдать предпочтение металлическим их аналогам.

Попробуем обобщить все вышеизложенное.

Мужской костюм: рубаха нижняя - из шелка или из очень тонкого льна, на ней - верхняя рубаха с разрезами (по сагам - платье) - может быть как из шерсти (желательно - мягкой типа кашемира), так и из кожи (эльфы, как гласят предания, охотились), узкие штаны (сравнительный аналог - шерстяные средневековые шоссы, а не синтетические лосины с вещевого рынка!) и либо сапоги из мягкой кожи с острыми носами, либо - средневековые ботинки из мягкой кожи с кожаными же подошвами (вспомните неслышную поступь эльфов!). Поверх всего - плащ с капюшоном (может быть как пришитый к плащу, так и надеваемый отдельно - типа "худ".

Костюм дополнялся массой аксессуаров: кожаный ремень (все равно, гладкий или плетеный из ремешков), на нем - сумочка, украшенная всяческими орнаментами (могут быть как кельтские, так и растительные орнаменты). Возможно использование фляги, прикрепленной к ремню: у Глорфиндейла, к примеру, была кожаная фляга, украшенная серебром. Не стоит также забывать о вышивках и аппликациях (последние лучше делать вручную!).

Женский костюм: рубаха из шелковой либо льняной ткани (может быть из полупрозрачного шифона), на ней - верхнее платье либо из более плотного шелка, либо из шерсти или бархата. Платье струится свободно, никаких кринолинов и металлических каркасов для юбок эльфы не знали. Верхнее платье может быть как свободным, так и облегающим фигуру (клиновидный покрой, или боковые шнуровки). Верхнее платье, будучи узким, может иметь разрезы по бокам. Костюм дополнялся плащом с капюшоном, который венчала нарядная застежка. Она могла быть как по центру (аграф), так и двусторонней, соединенной цепочкой. Как мужские, так и женские костюмы обильно украшались вышивкой серебряными или золотыми нитями, а также дополнялись аксессуарами: для женского костюма это богато украшенный пояс, металлический либо тканый вышитый. Женский пояс застегивался застежкой типа фибулы (либо завязывался) по центру талии, концы его свободно свисали вниз. Женская обувь - те же исторические ботинки, только более изящной формы и зачастую из цветной кожи.

Сочетание цветов в одежде может быть ЛЮБЫМ! Вот только верхняя одежда чаще бывала темнее нижней. Ирландцы же предпочитали самые неожиданные сочетания цветов, пример - красный и зеленый, тогда как толкиеновские эльфы предпочитали скорее серебристо-серые либо зелено-синие тона.

Теперь - о прическах. Если вы почему-либо не удосужились завести венец (эльфийский вариант - с камнем в середине лба), можете убрать волосы под серебряную сетку, или заплести косы, украсив их бусинами (см.выше). Мужчины чаще носили волосы распущенными по плечам, а в отдельных случаях из передних волос на затылке собирался хохолок (как пример - прическа Леголаса в фильме "ВК"). Исторически подобные прически носили древние германцы, еще в эпоху Римской империи.

Главное же - помнить о том, что эльфам всегда было свойственно чувство прекрасного. И тогда костюм у вас получится чисто эльфийский.

Вот и наступил Новый Год! Сейчас совсем юный, прохаживаясь осторожной походкой, осматривает он свои владения, медленно и еще неуверенно вступает в свои права. Но есть во всей этой медлительности что-то чарующее, ибо не зная пока, что принесет каждой из нас этот год, в воздухе витает ощущение чуда.

Вот почему как нельзя кстати встретилась мне наша сегодняшняя героиня, сама похожая на чудесную сказочную принцессу.

Таким как она часто кажется, что в современность её занесло по ошибке, что родилась она не в свое время, ибо компания горных рек ей ближе, чем бетонные джунгли. Наверное поэтому найти себя и свой стиль в магазинах современной готовой одежды такой девушке может быть непросто. И это при том, что наша героиня волшебная красавица!

Согласно Теории Цветотипов, сегодня у меня в гостях нежная золотая Осень.

Судя по некоторым снимкам, её можно ошибочно принять и за Лето, но золотистый блеск волос и персиковый подтон кожи выдают, если присмотреться, её теплую «осеннюю» сущность. И все же, подбирая цветовую палитру для составления гардероба, важно учесть не только тот факт, что наша героиня Осень, но и её близость к «летнему» цветотипу. Но об этом чуть позже.

Традиционная палитра осени состоит преимущественно из теплых тонов.

«Осенние» нейтральные тона это те, в которых есть желтая/красная составляющая: от цвета темно-коричневого и шоколадного (получаемых за счет сочетания черный+красный) до «теплых» пастельных тонов: бежевого, карамельного, цвета верблюжьей шерсти (в которых присутствует желтая составляющая). А вот чистых и холодных пастелей героине лучше избегать: голубовато-серый лучше заменить песочным и бежевым, а цвет мокрого асфальта - шоколадным. Для сравнения приведу две фотографии, на одной из которых у лица героини подходящий ей теплый бежевый, а на другой она в холодном серо-голубом «оформлении».
В бежевом:

И в холодном серо-голубом:

Хотя цветопередача на фотографиях никогда не бывает стопроцентно точной и частично искажена, можно увидеть, что на фоне мягкого «теплого» бежевого платка лицо героини кажется особенно ярким. А вот на сего-голубом фоне её внешность, включая золотистые волосы, выглядит бледнее.

Так же не подойдут Осени, особенно такой мягкой, резкие чистые цвета: черный, белый, алый и их сочетания, так как они подавляют, делая внешность блеклой и менее привлекательной. Даже традиционный для Осени оранжевый я посоветовала бы героине заменить на более мягкий - например, цвет лосося (оранжево-розовый).

Еще раз повторю когда-то озвученное мною правило, что чем светлее и мягче внешность, тем более светлыми и мягкими должны быть цвета, обрамляющие её. Вот почему, взяв за основу цветовую палитру цветотипа Осень, героине необходимо подстроить её под себя. Во-первых, не увлекаться слишком яркими и насыщенными цветами из «осенней» палитры, оставив ярко-оранжевый, тыквенный, ярко-горчичный девушкам-Осень с более темной и контрастной внешностью. Это не означает, что от этих цветов ей следует отказаться совсем, нет - она может использовать их в качестве дополнительных цветов в своем гардеробе: для аксессуаров, вещей, располагающихся далеко от лица, дополнительных цветов в разноцветном принте - важно лишь позаботиться, чтобы они не доминировали в её ансамбле.

В дополнение к этому следует учесть, что героиня наша является Осенью с определенным влиянием Лета, что тоже скажется на выборе наиболее подходящих ей цветов. Лето - холодный цветотип, наиболее выгодно смотрящийся в обрамлении холодных же цветов: голубого, синего, фиолетового, цвета морской волны. Если посмотреть на «осеннюю» палитру, в ней так же найдутся цвета, называемые художниками и колористами «холодными»: опять же голубой, синий, фиолетовый, лиловый. Но в отличие от палитры летней, здесь мы видим более мягкие и теплые тона: голубовато-серый заменены здесь на мягкий цвет «аква» и бирюзовый, фиолетовый и лиловый - с явными «теплыми» составляющими красного или розового, а синий мягче и глубже, чем в «летней» палитре.

Именно на эти цвета следует обратить героине внимание. Равно как и она сама, сочетающая в себе отголоски «летнего» цветотипа, эти оттенки холодных цветов будут смотреться на ней наиболее интересно и выгодно.

«Осенний» цветотип, чью внешность особенно украшают цвета спелых фруктов, ягод и листопада, традиционно считается «земным», поэтому и стили, предлагаемые девушкам этого типа стилистами часто имеют в себе явную «земную» составляющую, вызывающую ассоциации с плодородием, буйством земных красок и урожаем: кантри, сафари, этнический стиль.

Типаж и темперамент моей героини так же подсказывает эту близость, но это ощущение «земной» женщины несколько в ином ключе. Конечно, моя героиня строит свою жизнь таким образом, чтобы быть в состоянии самостоятельно решить свои проблемы, она независима и на природе чувствует себя спокойнее, нежели в городских джунглях. Но есть в её внешности и нечто изящное, утонченное, романтичное - её лицо это скорее лицо принцессы, нежели деревенской простушки. Любуясь её фотографиями, я думаю, что уже где-то встречала подобное явление лесной романтики. И в памяти моей отчетливо и ясно всплывает образ:

Конечно же! Наша героиня это сказочная принцесса эльфов, сочетающая в своих чертах близость к природе и утонченную романтику.

Именно этот образ я и возьму за основу, чтобы создать для нее новый стиль.

При этом, учитывая сказочность образа, очень важно не перейти грань, дабы стиль героини был индивидуальным, но при этом и современным, а одежда была удобной и актуальной, дабы не напоминать карнавальный костюм. Важно, чтобы в своем новом «оформлении» героиня выглядела уместно, а не выглядела вот так:

В стиле героини я предлагаю сочетать две основных составляющих: романтику и стиль "этно".

Романтический стиль означает, конечно же, отсутствие прямых линий и строгих архитектурных силуэтов, т. е. никаких строгих костюмов, острых лацканов и воротничков. Силуэт героини должен быть мягким, состоять их плавных линий, что в первую очередь повлияет на выбор материалов: они не должны «стоять колом», не должны быть слишком жесткими, за счет чего в силуэте будут преобладать прямые линии и углы. Наоборот, ткани должны быть мягкими, как бы обволакивающими фигуру.

В одежде ей подойдут не слишком блестящий шелк, струящийся шифон, мягкий трикотаж, бархат, нелакированная кожа, для аксессуаров и обуви- нубук, замша.

Так как второй составляющей является этническое направление, то сюда же можно добавить ткани, вызывающие у нас ассоциации с «натуральным», «народным», «земным»: лен, ткани с холщевой поверхностью, вручную сплетенное кружево и т.д.

Следует отметить, что этнический стиль имеет несколько направлений, в зависимости от того, костюмы и традиции какой части света берет он за свою основу. Внешность нашей героини и её схожесть с эльфийской принцессой предполагает этнику северную - славянскую и скандинавскую. Поэтому в своих нарядах ей стоит использовать элементы этой народной одежды: вышивки, инкрустации, соответствующие детали, разбавляя их базовыми современными вещами, сделанными из подходящих её стилю материалов.

Так, нашей героине очень подойдут романтичные летящие топы и туники:

Могут они быть и с этно-мотивами. Создавая плавный романтический силуэт, такие топы соответствуют всем требованиям стиля героини.

Для того, чтобы выглядеть не костюмно, такие блузы и туники стоит дополнить простыми классическими темными джинсами - в холодное время года, или светлыми брюками или шортами - в теплое. Таким образом образ будет сбалансирован и гармоничен:

Для женственного делового наряда такой элемент как цветочный или этнический топ можно сочетать с простой юбкой-карандашом и кардиганом вместо строгого пиджака. Как уже говорилось, наша цель - создать плавный силуэт, вязанные и трикотажные элементы гардероба отлично справятся с этой целью, сохраняя при этом весь образ собранным, не делая его неаккуратным.

Наряду с блузками и топами, оддержать индивидуальный стиль героини помогут так же детали и украшения в женственном этно-стиле.

С наступлением холодов этнические элементы переместятся на свитера и кардиганы, которые, опять же, героиня будет дополнять простыми базовами вещами (сдержанная современная классика - простые темные джинсы, однотонные брюки и юбки-карандаши - кажется мне наиболее подходящей для таких целей).

Для построения романтичного эльфийского образа нашей героине необходимо обзавестись одеждой, сочетающей в себе романтические и этнические элементы - за счет кроя, материала, деталей. Ибо для создания целостного образа важно, чтобы все элементы наряда в той или иной степени соответствовали выбранному ею стилю.

Вот почему важно, чтобы обувь, аксессуары и даже базисные вещи в той или иной степени поддерживали образ. Что касается «базы», то добиться такого эффекта можно, выбирая современные вещи, можно ограничиться сдержанной классикой, а можно подобрать вещи с характерными деталями. Так, выбирая свитера и кардиганы, важно, чтобы они имели характерную этническую и романтическую отделку (вязанные рюши, шнуровка, объемная вязка).

Простые трикотажные платья - находка для подобного образа, так как позволяют создать плавный женственный силуэт, выступая в роли «канвы» для остальных элементов наряда.

Для межсезонья и холодного времени года подойдут также простые однотонные свитера (та самая "сдержанная классика"), - они создадут прекрасную основу, по которой можно нанести остальные штрихи образа: от романтично этнической юбки, до соответствующих украшений.

По этой же причине брюки и джинсы героине лучше выбирать однотонные, простого классического кроя - они так же будут выступать в роли «канвы», не перебивая общий настрой образа.

Зато в отношении выбора обуви, особенно летней, и аксессуаров героиня может дать себе волю. Выбирая сумки, стоит отказаться от классических конвертов, клатчей, саквояжей и т.д в пользу сумки-торбы в этническом стиле, украшенной соответствующей вышивкой.

Так же подойдут мягкие сумки из замши, возможно, тоже украшенные вышивкой или бахромой. Такая сумка отлично впишется в эльфийский образ.

В качестве летней обуви подойдут удобные сандалии-гладиаторы, возможно с инкрустацией бисером или опять же с вышивкой, сочетающие романтику и практичность.

Так же отличным выбором станут женственные босоножки на пробковой, деревянной или веревочной платформе - они прекрасно завершат образ с летящим эльфийским платьем.

С наступлением холодов героине стоит поддерживать стиль при помощи материалов - осенью подойдут мягкие нубук и замша, а так же мягкая нелакированная кожа «осенних» цветов. Плюс, стоит выбирать обувь на танкетке или платформе и с закругленным мыском - как вы помните, в образе героини не должно быть слишком резких линий и острых углов.

Зимой же стоит обратить внимание на современные сапожки, напоминающие сапоги северян.

Что касается украшений, то здесь героине не стоит себя сдерживать - украшения из керамики, бисера, дерева, полупрозрачных полудрагоценных камней, а также цветной эмали станут отличным дополнением образа.

Особенно, если украшения тематические.

Смотрите, я даже нашла для нашей героини настоящие эльфийские сережки, располагающиеся на на мочке уха, а на верхушке ушной раковины.

Что касается подбора одежды с учетом особенностей фигуры, то нашей героине повезло - её фигура близка к идеалу, т.к относится к типу «песочные часы» при отсутствии лишнего веса - это женственная, но стройная фигура, одевать которую достаточно просто.

Ключик к успеху - в выборе вещей правильного размера (замечу, что у разных брендов размер может быть разным и это не должно давать вам повод для огорчения - просто возьмите на размер больше или меньше), плавного силуэта, не мешковатых и не чересчур обтягивающих. При такой фигуре хорошим решением будет подчеркнуть талию. Учитывая новый стиль героини, сделать это лучше всего при помощи пояска.

Важно также выбирать брюки, чья длина подогнана под рост хозяйки. Учитывая высокий рост и стройность, героиня может позволить себе как прямые брюки (правильная длина - штанина должна закрывать каблук как минимум на 3/4), так и с широкими штанинами (правильная длина -в пол).

Высокий рост героини позволяет ей носить разную длину юбок, хотя от мини я бы её все-таки удержала, ибо такая длина подходит больше девушкам с очень стройными ногами (тип фигуры «яблоко», но очень стройное, или «линейка») и не вписывается выбранный для нее стиль. Зато юбки-миди и юбки-макси, не красящие невысоких девушек, могут смотреться на ней потрясающе!

Итак, как показывает нам опыт, принцессы живут среди нас, и встретить (или стать одной из них) совсем не сложно, если этой девушке удалось выразить свою сказочность в своем стиле. Желаю все вам, джулианки, сказочного Нового Года и волшебного Рождества!

За сим откланиваюсь, а продолжение следует...

Для того чтобы создать аутентичный эльфийский образ нужно тщательно подойти к выбору наряда и аксессуаров. Эльфийская одежда - это природа, иллюстрированная на ткань. Поэтому каждая вещь должна быть пропитана её естественным, неповторимым магнетизмом, а атрибуты должны сдержанно подчеркнуть сказочный наряд.

Наш интернет-магазин «IndiaStyle» позаботился о том, чтобы представленная одежда соответствовала необходимым требованиям и запросам почитателей этого уникального и прекрасного стиля.

Основные детали эльфийского стиля

Органичный материал и отделка

  • В эльфийском гардеробе уместны исключительно природные ткани и материалы. Лучше выбирать лен, шерсть, замшу, хлопок, дерюгу - то, что мы получили от матери природы. Это добавит образу естественности и полной гармонии с миром. Ваш эльфийская одежда будет дышать вместе с вами, потому что только такие составляющие способны разговаривать на языке тела.
  • Праздничная одежда эльфов может быть украшена вышивкой золотыми и серебряными нитями, в форме лесных цветов, листьев, плодов, животных, насекомых. Узоры неброские, полностью передающие природное спокойствие и умиротворённость.

Природные натуральные тона. Интересно, что в зависимости от принадлежности к определённой подрасе эльфы выбирают разные цвета для своего наряда.

  • Солнечные эльфы предпочитают светлую одежду и плащи цвета лесного мха или сочной весенней листвы.
  • Представители лунной династии - туники серебряных, золотых, жёлтых и белых оттенков и тёмно-синий почти фиолетовые плащи.
  • Цвет одежды лесных эльфов зависит от времени года и меняется соответственно со сменой сезона.
  • Минимум одежды у морских эльфов. Для них подходят все цвета морской волны.

Обязательно воспользуйтесь этой информацией при выборе наряда для тематической эльфийской вечеринки или фотосессии. Так, вы сможете создать поистине уникальный образ из удивительного мира фэнтези.

Уникальное этническое платье для эльфов

Действительно, универсальная эльфийская одежда, сочетающая в себе элементы плаща или накидки это эльфийское платье. Поэтому оно почти всегда дополнено капюшоном, карманами, драпировками, неровным кроем, рукавами-раструбами, шнуровками, асимметрией. Именно комфортный крой делает такой наряд особенно удобным для увлекательных путешествий и активных мероприятий. Не обойтись без этого уникального платья и в повседневной жизни. Дополните образ удобной обувью и сумкой в эльфийском стиле, с красивым узором лесного стиля.

Эльфийская обувь и аксессуары

Эльфийскую обувь в основном составляют закрытые модели на низком ходу, выполненные из специально сваляной шерсти или замши. Это могут быть ботиночки, коротенькие сапожки с удлинённым «носиком», часто завёрнутым кверху. Чтобы завершить перевоплощение используйте аксессуары в эльфийском стиле. Это могут быть пояса с этническими орнаментами, различные натуральные украшения в виде браслетов, кулонов на шею, колец. Хорошо использовать различные подвески и бусы из дерева.

В итоге нельзя отделить стиль эльфов от других. В нём присущи элементы хиппи, нотки бохо, этнические и эльфийские мотивы. Так что смело открывайте дверь в мир фэнтези ключом своей фантазии.

Этот стиль одежды можно коротко охарактеризовать как "сказочное Средневековье" - воплощение мечты о прекрасной стране Ши, об эльфийском лесе, о честном мире меча и магии.

Все началось, пожалуй, с книг Профессора - сказка "Хоббит, или Туда и обратно" и трилогия "Властелин колец" всколыхнули что-то очень сильное, очень глубокое. Американская молодёжь 1960-х, увлеченная движением хиппи, идеями мира и свободы, стремлением к сохранению природы, увидела в Толкине единомышленника. В Украина же бум толкинизма начался в 1990-е. Это можно связать как с тем, что наконец исчезла цензура и западная мода на фэнтези достигла экс-СССР, так и с потребностью молодёжи в эскапизме в тяжёлый исторический период. Не стала исключением и я) Мне, с детства зачитывающейся Даррелом, Майн Ридом и Фенимором Купером, этот мир сразу же стал близок. И что интересно - если в юности он казался далеким и невозможным на фоне серой действительности, сегодня я чувствую, что живу в нем, реальность и мечта слились. Наверное, в юности я могла бы присоединиться к ролевикам, не будь я такой одиночкой - но сейчас я играю свою игру в жизни, и это еще круче.

Очередная волна популярности Толкина наступила в начале 2000-х с выходом кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». И непревзойденная работа художников и постановщиков вдохнула в мечту жизнь - воображаемый мир обрел плоть и кровь, и, еще никак не названный, стиль Ши начал занимать все более основательное место в эстетических предпочтениях. Чаще всего вещи в этом стиле сейчас называют "эльфийскими", но это название не отражает всего разнообразия настроений и приемов, подходящих под определение Sidhestyle. В конце концов, эльфы - это только одна из рас;)

Для меня возможность воплотить в личном стиле свое потаенное "я" стала очевидной после того, как мне попался на глаза прекрасный разбор от na_shpilke Проект “Стилизация”: Принцесса эльфов , очень рекомендую.

Через некоторое время, столкнувшись с недостатком знаний и опыта, я обратилась к другому замечательному стилисту - yanina , которая помогла мне сориентироваться в многообразии одежды и дала массу практических советов и примеров.

Сейчас я на стадии поиска нужных вещей, и вот теперь чувствую потребность объединяться с единомышленниками - в отличии от бохо, стиль Ши еще недостаточно популярен, и нужные элементы приходится собирать с миру по нитке - что-то от этники, что-то от бохо-дизайнеров, что-то от классики, а что-то и из арсенала реконструкторов, находить мастеров, работающих в этой манере.

В этом сообществе я предлагаю делиться своими находками, ссылками на вещи, магазины, дизайнеров, мастеров, а также идеями, комплектами и луками. И вдохновением!

И для настроения, Ольга Громыко

Мы будем жить вечно,
Сквозь бури и битвы,
Сквозь зло и обиды,
Шагая беспечно.
Мы будем жить вечно,
Бесстрашно и вольно,
Хотя порой - больно...
Хотя порой - лечь бы...
Мы будем жить вечно,
Где жить невозможно.
Развяжем лишь ножны,
Расправим лишь плечи.
Мы будем жить вечно,
В обманщицах-сказках,
В легендах и красках
Картин безупречных.
Пусть стелет лёд вечер,
Пусть дышат тьмой двери -
Но в смерть мы не верим
И будем жить вечно...

Выражение «неземная красота» с легкостью применимо для различных сказочных существ, например, к эльфам. Добавить своему образу притягательности и загадочности поможет подражание знаменитым персонажам «Властелина колец». Этим приемом часто пользуются авторы модных показов и стилисты звезд. Легкая небрежность с винтажными нотками, которой обладают эльфийские прически, элементарно проста в исполнении, но создает сложный, цепляющий образ.

Описание стиля

Выделить эльфизм в отдельный стиль сложно. Образы персонажей различных картин придуманы специально для съемок. За основу взяты элементы хиппи, винтажа, бохо шика. Здесь переплелись свобода и стремление к единению с природой, царственная старина с дорогим блеском и изящностью.

В одежде присутствует элегантность. Используют наряды, подчеркивающие женственность. Платья красиво струятся по фигуре, открывая или обтягивая аппетитные изгибы тела. Приветствуется использование корсета, пояса или заужающей шнуровки. Краски разнообразны, близки к природным. Предпочтительны длинные платья или многослойные ансамбли.

Макияж эльфийских дам натурален. Ярко выделены брови, подчеркнут естественный контур губ, слегка подведены глаза. Приветствуется бледность лица. Румянец отсутствует или выражен слабо. Лицо искрится свежестью.

В качестве украшений используют различные амулеты из кожи, камня, дерева, металла. Популярны аксессуары из бисера, перьев. Часто встречается использование различных орнаментов. Нередко применяют всевозможные композиции из цветов.

В реальную жизнь эльфийский стиль пришел после набора популярности книг Дж. Толкиена. Многие стремились подражать эльфам, необычным и грациозным сказочным созданиям.

Внимание! В современной моде полное копирование эльфийской внешности встречается редко. Чаще используют отдельные детали.

Характерные черты причесок

Прически в эльфийском стиле просты. Часто используют распущенные волосы. В приоритете естественный формат полотна: немного растрепанные пряди ровной или кудрявой структуры. Обязательно присутствие шевелюры с длиной не менее средней.

Укладку часто дополняют косами или жгутами. Популярно выполнение мелких элементов, выступающих декором, сложных плетеных конструкций. Возможно присутствие легких хвостиков, с помощью которых отводят пряди от лица.

Прическу оставляют в естественном виде или украшают с помощью лент, диадем, венков, колец. Аксессуары компактные, не привлекают много внимания. Украшения всегда удачно перекликаются с одеждой.

Кому подходит

К выполнению эльфийской прически сложно найти противопоказания. Естественные волосы, частично или полностью распущенные, органично сочетаются с любой внешностью. Укладка не требует повышенного внимания. Варианты практичны и удобны для любого случая. Конструкции неизменно женственны на вид, элегантны.

Укладка в эльфийском стиле универсальна для дам любого возраста. Молоденьким девушкам вариант подходит наилучшим образом. Прическу по образцу сказочных персонажей получится сочетать с одеждой разных стилей. Удачно соседство с классикой, кэжуал, бохо, шебби шик.

Укладки под эльфа способны скрыть недостатки лица. Вариант затенит полноту, грузность крупного круглого, квадратного овала. Манера расположения волос и аксессуаров удачна для коррекции крупного лба, вытянутого овала, оттопыренных ушей. Прическа подчеркнет линию скул, уравновесит остроту подбородка.

Длинные волосы - важное условие для создания образа в эльфийской стиле. Подойдет длина от средней. В редких случаях допустимо использование накладных прядей.

Красить шевелюру не обязательно, но для точного попадания в образ рекомендованы яркие оттенки, близкие к натуральным: холодный блонд, красно-рыжий, темный шоколад.

Небрежно распущенные пряди - идеальный вариант на каждый день. Усложнить образ реально с помощью выполнения нехитрых плетений. Подойдут жгуты, косы или комбинация элементов. Разное расположение плетений позволит меняться, не внося существенных корректив.

Сделать образ более элегантным поможет присутствие легкой фактуры прядей. Добиться этого легко простым плетением косичек на ночь. Рекомендуется сделать не менее 4–6 кос на слегка влажные волосы.

Облагородить небрежную укладку поможет использование украшений. Ленты, полоски кожи, тонкие цепочки, цветы - идеальный выбор. Для особого случая используют изделия с камнями. Большинство аксессуаров реально сделать самостоятельно.

Самостоятельное выполнение

Сделать прическу в эльфийской стиле - легкая задача. Допустимо просто оставить волосы распущенными. При этом предварительно не надо вытягивать или специальным образом упорядочивать шевелюру. Выполнение простых кос в качестве декоративного элемента также не представляет трудности.

Для укладки в домашних условиях необходимо подготовить расческу, резинки, заколки. Желательно уметь плести косы. Нелишним станет заблаговременное продумывание возможности и способов украшения конструкции. Рекомендуется заранее определиться со схемой расположения элементов.

Легкую небрежность легко получить, отказавшись от фена, утюжка, плойки. Допустимо использовать немного стайлинга. Работают преимущественно руками. Популярно применение «ночных» методов укладки: множественные косички, накручивание прядей на кусочки материи.

Варианты укладок на разную длину волос

Минимальная длина волос - не лучшее решение для воплощения эльфийского образа. Компенсировать отсутствие длины стрижки, приблизив укладку к желаемому формату, реально с помощью украшений. Подойдут ободок или заколки с цветами. Волосы не рекомендуется приглаживать. Пряди лучше слегка растрепать.

Для шевелюры с длиной от средней надо попробовать плетения. Делают несколько кос от темени. Элементы направляют назад. Реально сделать декоративную оплетку, соединяя косички в единую сеть, как у истинной эльфийки.

Плетения можно заменить хвостиком из волос теменной зоны. Пряди захватывают сзади. Для крепления используют прозрачные силиконовые резинки. Соединение рекомендуется дополнительно скрыть прядью волос. Для украшения используют живые или искусственные цветы. Реалистично выглядят изделия из кожи, фетра, шелка.

Длинные волосы получится дополнить сложным плетением. Обязательно надо попробовать витиеватые косы. Вариант заключается в создании сложных композиций из множества мелких косичек. Конструкцию неизменно располагают на фоне полотна распущенных волос.

Можно сделать подобие водопада, оплести косами хвост или даже соорудить корзинку. Возможны элементарно простые и сложные фантазийные конструкции. Укладку делают из существующей массы волос, добавляют канекалон, ленты, шнуры.

Плюсы и минусы

Эльфийские прически элегантны, удобны, просты. Вариант удачен для работы, романтического свидания и праздника. Укладки скрывают недостатки внешности, акцентируют внимание на женственности.

Минусом станет требование к длине шевелюры. Фантазийные плетения невозможно сделать без посторонней помощи. Вариант с использованием украшений придется тщательнее сопоставлять с другими деталями образа.

Звездные примеры

Прическу с элементами эльфийских укладок часто получится встретить у Гвен Стефани, Джулии Робертс, Анджелины Джоли, Эммы Уотсон. Дамы любят распущенные волосы, содержащие лаконичные плетения. Варианты используют для публичных выходов и в обычной жизни.