«Веселые старты» к Дню Космонавтики (старшая группа). "веселые старты", посвященный дню космонавтики Космические старты для школьников сценарий

Форма мероприятия: спортивные соревнования.

Целевая аудитория: дети 7-10 лет.

Цели:

  • расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах,
  • формировать патриотические чувства,
  • способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса,
  • воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, гимнастический мат, стулья, мячи, воздушные шары, теннисные ракетки, 2 набора букв, медальки для награждения, музыка.

Ход мероприятия

Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – учитель – в центре, жюри – сбоку.

Учитель: Ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна сегодня? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ученик: Это случилось в 9 часов 7 минут по московскому времени. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» отправился в первый полёт, который продолжался 108 минут.

Учитель: Сегодня и мы с вами поиграем в Большое космическое путешествие. К далёким звёздам мы отправимся двумя командами по 10 человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи!

Приветствие команд

1 команда: Хочешь космонавтом стать –

Должен много всего знать!

Далёкий в космосе маршрут

Открыт лишь тем, кто ценит труд.

Лишь только дружных звездолет

Возьмёт в космический в полет.

Мрачным, скучным и сердитым

Нету места на орбитах.

2 команда: Космонавтов ждут ракеты,

Полететь на все планеты.

Если в космос захотим,

То сегодня полетим!

Самым лучшим будет наш,

Дружный, смелый экипаж.

Учитель : В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется дружнее и находчивей. Представьте, что этот зал – огромный телеэкран, по которому мы будем следить за тем, как проходит полёт.

(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)

Учитель : Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.

Задание 1. Бег с мячом, зажатым между коленями .

Члены команды строятся в две колонны. По сигналу, первый игрок двигается вперёд с мячом, зажатым между коленями, обегает кеглю-стойку и, возвращаясь назад, передаёт мяч следующему. Победное очко начисляется той команде, которая справилась с заданием быстрее, с наименьшими потерями мяча.

Задание 2. Бег с мячом за спиной.

В этой эстафете игроки должны пронести мяч за спиной, стараясь его не уронить. Самая ловкая и быстрая команда получает призовое очко.

Задание 3. Невесомость .

Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его.

Жюри подводит промежуточные итоги.

Учитель: Наши корабли попали в чёрную дыру. Экипажи просят помощи своих болельщиков.

Игра с болельщиками «Космические загадки»

1. Чтоб со звёздами дружить,

нужно глаз вооружить.

Галактики увидеть чтоб,

Нужен сильный… (телескоп )

2. С телескопом много лет

Изучает мир планет.

Нам поведает о том

Учёный дядя … (астроном )

3. Астроном, как звездочет,

Знает планеты все на счёт.

Только лучше всех видна

В небе жёлтая… (Луна )

4. До Луны не сможет птица

Долететь и там спуститься,

Лучше делает всё это

Быстроходная… (Ракета )

5. У ракеты есть шофёр,

Знает он её мотор.

В Америке он - астронавт,

А в России … (Космонавт )

6. Космонавт, бывает, дети,

Проклинает все на свете -

Появилось, как назло

На орбите… (НЛО )

7. НЛО летит зелёный

Из созвездья Ориона.

От тоски в нём волком воет
Многорукий… (Гуманоид )

Учитель : После трудных испытаний необходимо набраться сил и подкрепиться. Но в космосе, где царит невесомость, не воспользуешься ложкой и вилкой.

Задание 4. Съесть вафлю без помощи рук.

Вызываются по 2 человека от команды. Первый забирается с ногами на стул и держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

Голос из репродуктора: Внимание! Говорит наблюдательный пост! Впереди замечен неизвестный космический объект! (Звуки морзянки) Получен сигнал бедствия. Срочно требуется помощь потерпевшему аварию кораблю!

Задание 5. Бег парами спиной друг к другу.

Члены команд становятся по парам спиной друг к другу, крепко держась друг за друга. По сигналу первая пара начинает эстафету. Обегая кеглю, возвращается назад. Выигрывает команда, закончившая бег первой.

Задание 6. Эрудиты

Командам даются буквы, из которых за определённый период времени они должны составить как можно больше названий планет Солнечной системы. Побеждает команда, составившая больше слов.

Учитель:

Экипажи совершили посадку на неизвестной планете. Но кругом непроходимое болото. Передвигаться по нему можно только с помощью специальной космической обуви.

Задание 7. Болото

Первому игроку даётся пара домашних мужских тапочек большого размера. Передвигая эти тапочки, игрок должен преодолеть дистанцию и. вернувшись, передать их следующему участнику.

Учитель: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой.

Задание 8. Большая полоса препятствий.

Команды должны наперегонки обежать полосу препятствий, состоящую из гимнастических скамеек, обручей, высоких стульев, гимнастического мата.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

Филиал муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Шестаково основная общеобразовательная школа с. Лекма Слободского района Кировской области Районный конкурс методических материалов Номинация: социально - педагогическое направление Спортивный праздник « Космические старты» Дюняшева Римма Михайловна филиал М К ОУ СОШ с. Шестаково ООШ с. Лекма учитель физической культуры с. Лекма ул. Профсоюзная 29 - 2 2011 г. 2 Аннотация С портивный празд ник, одна из форм активного отды ха детей и взрослых. Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, ко н- курсы, которыми насыщена программа праздника, вызы вают искренний смех, восторг. При подготовке и проведении физкультурно - спортивных праздников дети полу чают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятел ь- ность, творче ство, что благотворно влияет на разви тие их способностей и ли ч- ностных качеств. Проводя спортивные праздники, мы приобщаем детей к зан я- тиям физкультурой и спортом, повышаем объем двигательной активности, учим достойно выигрывать и достойно проигрывать. В нашей школе традиционно проводятся меся чник спортивно - массовой работы и Декада здорового образа жизни. Проводя внеклассные спортивно - массовые мероприятия, стараемся приурочить их к каким - либо датам или с о- бытиям. Данная разработка посвящена организации внеклассной спортивно - оздоровительной рабо ты с учащимися и предназначена для заместителей д и- ректора по воспитательной работе, учителей начальных классов и физической культуры, классных руководителей, педагогов дополнительного образования. Разработка в целом, а также отдельно взятые конкурсы могу т быть и с- пользованы при проведении спортивных праздников, дней здоровья, эстафет «Веселые старты». Пояснительная записка Спортивный п раздник « Космиче ские старты» посвящен 50 - летию перв о- го полета человека в космос. Мероприятие разработано для учащихся начал ь- ных классов. Продолжительность состязаний составляет примерно 1 час. В с о- стязаниях участвуют дв е команды по 7 человек. В качестве помощников з а- действованы учащиеся 5 - 6 классов. Жюри представлено классными руковод и- телями. За победу в эстафете команда получает 1 очко, за второе место – 2 о ч- ка. Побеждает команда, набравшая меньшее количество очков. Данное мероприятие развивает интерес к занятиям физкультурой, сп о- собствует формированию знаний в области истории космонавтики, астрономии, коммуникативной культуры, повышению двигательной активности участников, воспитанию чувства гордости за космонавто в нашей страны, нашей области. Сценарий праздника состоит из раз нообразных видов физических упражне ний, подвижных игр в со четании с загадками, кроссвордом, конку р- сами. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спо р- ту, к личным дости жениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными осо бенностями праздника является включение заданий с эл е- мента ми командного и личного соревнования и эстафет. Игровая дея тельность направлена на формирование готовности и умени й прийти друг другу на п о- мощь. Конкур с ы и задания праздника способств уют развитию физических и волевых качеств. Важнейший итог праздника - радость от участия, победы, о б- щения в совместной деятельности. Место проведения: спортивный зал школы. Оформление: зал украшен воздушными шарами, цветными флажками. Цель: развитие познавательного интереса Задачи: · Пропаганд ировать занятия физкультур ой и спорт ом; · Создать через игру у детей представление о космонавтике; · Способствовать воспитанию чувства патриотизма; дружбы, товарищ е- ства, взаимопомощи; · П овысить уровень двигательной активности школьников Инвентарь и оборудование: · Свисток – 1 шт. · Стойки – 6 шт. · Бумага с кроссвордами – 2 листа · Ручка – 2 шт. · Резиновые малые мячи – (1 2 штук) · Предметы (к егли, кубики, бутылки, теннисные мячи) – 14 шт. · Мячи баскетбольные – 2 шт. · Корзины (урны) – 2 шт. · Мя чи (баскетбольные, волейбольные) – 14 шт. 4 · Обруч – 4 шт. · Мешок – 2 шт. · Скамейки - 2 шт. · Воздушный шар – 2 шт. (плюс 2 на запас) · Карточки с названиями планет – 2 комплекта · Карточки с буквами (слово «Космонавт) – 2 комплекта · Стул – 2 шт. Содержание спортивного праздника Программа спортивного праздника 1. Торжественный вход в спортивный зал команд - участниц. 2 . Торжественное открытие праздника. Представление жюри. 3 . Спортивные соревнования (эстафеты) между командами. 4 . Награждение команд - участниц. 5. Закрытие праздника. Ход праздника Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости нашего праздника. Спортивный праздник, посв я- щенный 50 - лет ию первого полета человека в космос, на чинается. Сегодня здесь, в этом зале, мы приветствуем участников нашего праздника. Давайте встретим их аплодисментами. Звучит марш Команды входят в зал. Встречаем наших участников, это команд ы « Ракета » и «Мете ор». Мы от д у- ши приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Успехов нашим командам и хорошего настроения! Для проведения спортивных состязаний нам необходимо компетентное судейство. Наши соревнования будут судить: у чител я начальных классов Г у- щина Светлана Сергеевна и Сумарокова Вероника Геннадьевна, учитель техн о- логии Носова Августа Петровна. - Команды, готовы? - Жюри, готовы? - Болельщики, готовы? Мы начинаем! Ведущий. Все вы уже знаете, что 50 лет назад 12 апреля 1961 года сове т- ский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые в истории человечества с о- вершил полет в космос. После этого полета миллионы мальчишек и девчонок мечтали стать космонавтами. А что вы знаете о профессии космонавта? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей) Правильно: быть сильным и смелым, здоровым и умным, отважным и выносливым. А готовы 5 вы ли стать космонавтами и проявить свои лучшие качества? С егодня мы в этом убедимся. 1. Конкурс ³Погрузка оборудования´ Команда с тановится в одну колонну. Перед первым участником в обруче лежат 7 мячей. На расстоянии 6 м от линии старта расположен второй обруч. По сигналу мяч передатся обеими руками над головой игроков. Когда мяч приходит к последнему участнику, тот быст ро бежит ко второму обручу и в н е- го кладет мяч. Затем возвращается обратно, встает первым и начинает перед а- вать второй мяч. Итак, пока не закончатся все мячи. Эстафета заканчивается, когда последний мяч окажется во втором обруче. 2.Конкурс «Из отсека в отсек» У каждой команды – обруч. Первые и вторые номера надевают на себя обруч и бегут до контрольной линии, где первые номера остаются, а вторые возвращаются з а третьими. Затем вторые и третьи номера бегут до контрольной линии, где остаются вторые, а третьи возвращаются за четвертыми номерами, и т.д. Выигрывает команда, которая быстрее переправит всех за контрольную л и- нию. 3 . Конкурс «Неве сомость» Команда встает в круг. У капитана команды – воздушный шар. По си г- налу капитан подбрасывает мяч вверх. Задача команды как можно дольше удерживать воздушный шар в воздухе. Касаться мяча можно только головой. Побеждает команда, дольше продержавшая мяч. В этом конкурсе командам дается две попытки. 6 4.Конкурс «Найди свою обувь» В конкурсе участвуют все - игроки снимают с одной ноги обувь и скл а- дывают ее в свой мешок. По сигналу один прыгает на одной ноге, ищет свою обувь в мешке, не заглядывая в него, вслепую. Надевает, не завязывая, бежит, передает эстафету. 5.Конкурс «Работай головой» Напротив каждой команды на расстоянии 12 м стоит стул, на котором лежат листы бумаги с написанными названиями планет и космических тел. З а- дача команд – выбрать и принести в команду карточки с названиями планет Солнечной системы. Первые номера бегут к контрольной линии, вы бира ют карточку и возвраща ются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Команда, закончившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала бол ь- шее количество очков. (Астероид, Меркурий, Метеорит, Пл утон, Марс, Сникерс, Сатурн, Юпитер, В е- нера, Земля, Комета, Нептун, Уран) 6.Конкурс ³ Полоса препятствий ´ Чтобы стать космонавтом надо быть не только смелым, сильным, умным. Надо уметь преодолевать различные препятствия. Проверим, как вы справите сь с нашей полосой препятствий. На пути у каждой команды полоса препятствий: Бег змейкой с баскетбольным мячом в руках огибая стойки Пролезть в обруч, мяч в руках Пробежать (скамейка между ног) ноги врозь вдоль скамейки, мяч катить по скамейке Выполнить бросок мяча в баскетбольное кольцо Обратно участник возвращается, проходя эти же препятствия. 7 За каждое попадание в кольцо команда получает 1 очко. Команда, зако н- чившая первой, также получает 1 очко. Выигрывает та команда, которая набр а- ла большее количе ство очков. 7. Конкурс «Дружный полет» Первый участник – « ракета » и 2 - 3 космонавта бегут до стойки, распол о- женной на расстоянии 5 м, огибают ее и возвращаются обратно. Оббежав к о- манду, при цепляют еще 2 - 3 космонавта и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 9 м и обратно. Затем забирают оставши х ся космонавтов и бегут до стойки, расположенной на расстоянии 12 м и обратно. Нельзя расцепляться – за это 1 штрафное очко. Команда, закончившая первой, получает 1 приз овое очко за скорость. Если у команды есть 1 призовое и 1штрафное очко, то в р е- зультате у нее нуль очков. Побеждает команда, набравшая меньшее количество штрафных очков. 8 .Конкурс "Космические загадки» Командам по очереди зачитываются загадки. Если команда ответила н е- правильно, команда соперников может дать свой ответ. За правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, набра вшая большее количество баллов. 1. Раскинут ковер, Рассыпан горох, Ни ковра не поднять, Ни горох не собрать. (Звездное небо) Смело в космос уплывает, Обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? Звездолет За бесчисленной отарой Ночью шел пастух усталый А когда пропел петух – Скрылись овцы и пастух Звезды и месяц Из какого ковша Не пьют, не едят, А только на него глядят? Созвездие Большая Медведица 8 3. Ну - ка, кто из вас ответит: Не ог онь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце) 4. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. (Луна, месяц) 7. Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт.) 9 .Конкурс « Уборка территории» На космической станции космонавтам самим приходится следить за ч и- стотой, то есть заниматься уборкой. На расстоянии 9 м от линии старта нах о- дится обруч, в котором лежат различные предметы: кегли, бутылки, кубики, теннисные мячи (количество предметов – по количеству участников); на ко н- трольной линии (15 м) – мусорная корзина. Первые номера добегают до обруча, берут один предмет и несут его дальше до контрольной линии; положив его в мусорную корзину, возвраща ю т- ся к своей команде, и т.д. Выигрывает команда, закончившая первой. 10 . Конкурс капитанов На расстоянии 5 м от команд ы стоит капитан. В руках у него корзина (урна). У каждого у частника – малый резиновый мяч. Капитан корзиной ловит мячи, которые по очереди бросают остальные участники. Выигрывает кап и- тан, поймавший большее количество мячей. 11 .Конкурс « Космонавт». Напротив каждой команды на расстоянии 9 м стоит стул, на котором л е- жат карточки с написанными на них буквами. Карточки перемешаны. Первые номера бегут к стулу, берут карточку и возвращаются к своей команде. Затем бегут вторые и так далее. После финиша последнего участника игроки перев о- 9 рачивают к арточки вверх буквами и быстро складывают слово «косм о- навт». 10.Конкурс « Космический кроссворд » Команды разгадывают кроссворд, время примерно 5 минут. За каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 очко. Побеждает команда, на бравшая большее количество очков. 1 2 3 4 5 6 По горизонтали 1. Как называется костюм космонавта? 3. Фамилия космонавта, уроженца Кировской области 5. Как называется «хвостатая» звезда? 6. Кто первый космонавт планеты? По вертикали 2. Как называется место старта космического корабля? 4. Как называется спутник Земли? Итоги Вот и подошли к концу наши состязания. Слово нашему жюри. Самый приятный момент для всех: Награждение, радость и смех. Подарки сегодня дарить мы рады, По результатам будут награды. Награждение. Подводятся итоги и награждаются все участники соревнований. 10 Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, смекалку. А главное – получ или заряд бодрос ти и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте сво здор о- вье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч! Звучит марш, и участники под аплодисменты болельщиков покидают зал. Литература: 1. Мир школьных праздников: 5 – 11 классы. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий/ Сост. Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. 4 - е изд. – М.: 5 за знания, 2007. – 192 с. – (Классному руководителю).

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ,

посвященного Дню космонавтики.

«КОСМИЧЕСКИЕ ЭСТАФЕТЫ»

Подготовила и провела

инструктор по ФИЗО

Фадеева О.В.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей, воспитывать командные качества, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости; разучить новые подвижные игры.

Оборудование:

Ход :

В далеком 1961 году в Космос полетел первый человек. Назовите его имя.

(Юрий Алексеевич Гагарин).

С тех пор наша страна каждый год празднует этот день. Как он называется?

(День космонавтики и авиации).

И сегодня наше занятие посвящено этому дню.

Я думаю, что многие хотят быть космонавтами и полететь в космос.

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу потупить? Да!

А придет пора лететь

Вы не будете реветь? Нет!

А как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт.

Правильно, космонавты должны быть сильными, крепкими, умелыми, выносливыми и дружными. Помогать и поддерживать друг друга. И конечно космонавтам никак не обойтись без спорта. И сегодня мы проведем космические эстафеты. Но сначала отправимся на космодром. А что такое космодром.

(Место откуда запускают ракеты).

И нам поможет воображение наших ребят. Ребята, закройте глаза ладонями и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами оказались на космодроме и услышали, как в космос запустили еще одну ракету. Прошу глаза открыть.

Проводится физкультминутка «Космодром». Ведущая читают стихотворный текст и одновременно показывают, ка кие действия надо выполнять под него.

Те кст Дв ижения

Все готово для полета, Дети поднимают руки

сначала вперед, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встали прыжком ноги врозь, руки на поясе.

Поклонились вправо, влево, Делают наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон. Делают наклоны вперед.

Вот ракета полетела. Делают прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. Приседают на корточки,

затем поднимаются.

Раз-два, стоит ракета, Дети поднимают руки вверх.

Три-четыре - скоро взлет. Разводят руки в стороны .

Чтобы долететь до солнца, Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год. Берутся руками за щеки и кача ют головой .

Но дорогой нам не страшно, Руки в стороны, корпус качают

вправо-влево.

Каждый ведь из нас – атлет. Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землею, Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет. Поднимают руки вверх и машут.

Эстафеты и игры.

А теперь – спортивные состязания. Для начала проведем игру-аттракцион «Космическая команда». Ведь для полета на Луну необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

Проводится игра «Космическая команда».

Вот так радуга на небе.

Шелковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковер!

А над радугой ракета

Взмыла к небесам

Вот такую же ракету

Я построю сам!

Построим ракету – у каждой команды схема и набор строительного материала для постройки ракет. Дети по очереди бегут к финишу и выстраивают ракету.

Проводится эстафета « Построим ракету ».

Ракета построена. А какую одежду одевает космонавт?

Мы ракету запускаем,

Пять минут осталось нам.

Мы скафандры надеваем,

Экипажи по местам!

Эстафета «Скафандр» участники команд по очереди пролезают в лежащий на полу обруч.

Проводится эстафета « Скафандр ».

Игра «Космонавты». По залу раскладываются обручи – ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Дети, проговаривая текст, идут по площадке и выполняют тренировочные упражнения, готовясь к полёту:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для полёта на планеты.

На какую захотим;

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места – нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети, поднимают его над головой, плотно прижимаются друг к другу спинами. По команде «Посадка» дети опускают обруч и кладут у своих ног.

Проводится игра « Космонавты ».

Новая игра называется « Ракетодром». Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы как-то отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку.

Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала.

Ваша задача - внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будут вылететь с космодрома - добежать до противоположной стены и встать там.

Ведущая подает команду: «Красные!»; по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущая подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!»

Проводится игра « Ракетодром ».

А сейчас мы будем выходить в открытый космос и для этого на надо проползти в отсек «космического корабля». Нужно доползти до дуги, толкая мяч перед собой, проползти под дугой и вернуться бегом с мячом в руках, передав мяч следующему.

Проводится эстафета « Проползание в отсек «космического корабля ».

7. Загадки от звездочета.

День и ночь

Колесом вертится,

Никто не замечает.

Сколько ни езди, ни ходи,

Тебе конца тут не найти. (Земной шар)

Печь не топится,Дрова не курятся,

А тепло заводится

Сито свито,Золотом покрыто,Кто взглянет,Тот заплачет. (Солнце)

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянул поутру – нет ничего. (Звёзды)

Через поля, через луга Встала нарядная дуга.(Радуга)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд.

Ваш народ построил эту

Межпланетную ….. ракету.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка;

Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)

Что можно увидеть только ночью?

(Звезды)

Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … Телескоп

Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … Астроном

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.По-английски: “астронавт”, А по-русски … Космонавт

Космонавтсидит в ракете, Проклиная все на свете – На орбите как назло Появилось … НЛО

НЛОлетит к соседуИз созвездья Андромеды,В нем от скуки волком воетЗлой зеленый …Гуманоид

Следующая игра под названием «Полет на Луну». В ней нам помогут вот эти обручи, каждый из которых будет обозначать лунную площадку, на которую приземлятся наши космонавты. (Раскладывает рядом с каждой командой по два-три обруча в зависимости от числа человек в команде .) По сигналу «Взлетаем!» все дети должны развести в стороны руки и побегать по залу. А

вот когда я дам команду «Посадка на Луне!», дети должны подбежать к своим обручам и встать внутри них.

Проводится игра «Полет на Луну».

9. «Сохрани равновесие» . Ходьба на носочках со «звездой» на голове, руки на поясе. Обратно бегом.

Проводится эстафета «Сохрани равновесие» .

Дорогие ребята!

Вы успешно прошли все испытания для новых космонавтов! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.

Вруче ние медалей

Литература:

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М., 2006

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.

Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-

Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Урайская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Сценарий подготовила : Латыпова Гульнара Равиловна, учитель физической культуры. 2014г.

Веселые старты,

(посвященные Дню космонавтики)

Цель: расширить знания учащихся о космонавтике; развивать творческие способности; воспитывать чувства взаимопомощи и умение работать в коллективе

Оборудование: мячи, обручи, модули, большие мячи (прыгуны), воздушные шары, лист бумаги.

Ход мероприятия

Звучит музыка,(спортивный марш) команды заходят в зал.

Вед.: Добрый день, дорогие болельщики, очень приятно вас приветствовать в нашем спортивном зале «Звезды Югры». Мы начинаем веселые старты посвященные дню космонавтики.

На спортивную площадку приглашаю, наших гостей, команду «Звездолет» пос. Леуши.

На площадку приглашается команда «Комета» г. Урай.

Слово для приветствия предоставляется директору школы – интернат Оксане Валерьевне.

Наши соревнования: «Веселые старты» посвящены большому событию. 12 апреля 1961 году, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство.

Этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие.

В космическое путешествие отправляется команда:

«Комета» девиз:

У «Кометы есть девиз» - никогда не падать вниз.

«Звездолет» девиз:

Мы, сильные, смелые, быстрые, и звездолет наш летит до луны.

Вед.: Хоть это и космическое путешествие. Но это, же соревнования, и какое соревнование без жюри.

Разрешите представить компетентное жюри….

За каждое правильно выполненное задание команда получает 3 балла, если есть нарушения, или ошибки – 2 балла.

Всех приглашаю в путешествие, в далекий космос, в бесконечное пространство.

Ну а чтоб нам было на чем полететь, надо построить космический корабль.

    «Строим космический корабль»

Каждый игрок команды, по одному бежит до ориентира и выставляет приготовленный деталь из модуля. Возвращается обратно, хлопает по плечу своего игрока, и только потом следующий, начинает бежать. 3, 4 модуль несут по два игрока.

В последующих этапах, игроки будут оббегать построенный «космический корабль».

2. «Настоящий космонавт» :

Как известно, перед тем как отправиться в космос человек долго тренируется и особенно важно, чтобы у него был хорошо развит вестибулярный аппарат, была крепкая выдержка, и обладал выносливостью.

«Вестибулярный аппарат»:

Задание: каждый участник, перед тем как начнет движение, поворачивается 5 раз вокруг себя, кладет на голову плоский мешочек, а затем должен пройти ногами по прямой линии, не наступив мимо нее, оббежать ориентир и вернуться обратно.

Ну а сейчас вы почувствуете, что такое не весомость.

«Не весомость »:

Задание: на мяче прыгунах, допрыгать вокруг ориентира и вернуться обратно.

Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.

3. «Звездопад»

Задание: участники выстраивается друг за другом, и садятся на пол. По сигналу дети над головой передают мяч один за другим, последний участник складывает их в обруч.

Галактика - это гигантское скопление звезд, газа и пыли, удерживаемое вместе силой притяжения.

4. «Галактика»

Задание: все участники выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты воздушные шары. Таким образом, надо добраться до ориентира и вернуться.

5. «Метеоритный дождь»

Задание: игроки одной команды встают по - середине, другая команда делится поровну, и встают на разные стороны площадки. При помощи 4-5 мячей они должны выбить соперников. Потом поменяться. Та команда, которая продержится наибольшее количество времени - набирает 3 балла.

(по типу охотники и утки)

Солнце - это звезда, самая близкая к Земле. Это гигантский шар из раскаленных газов. Утром солнце всходит на востоке, а вечером садится на западе.

6. «Солнце»

Задание: участники выстраивается друг за другом. По сигналу дети над головой передают мяч назад, начиная с первого участника. Последний бежит с мячом вперед колонны и также передает мяч назад. Игра продолжается до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.

Мы видели солнце, попадали в метеоритный дождь, испытывали невесомость, и вестибулярный аппарат, а теперь нам всем очень хочется домой. Но дорога домой всегда самая приятная, но и опасная. Кометы, звезды, газ и вся космическая пыли мешают нам на пути.

7.«Возвращение домой»

Задание: участник в руке держит лист бумаги, формата А3, на ладони, необходимо обежать препятствия и ориентир, вернуться к команде, передать следующему (бег змейкой).

Пока уважаемое жюри подводит итог, команды могут отдохнуть, а всех болельщиков приглашаю на площадку.

Проводится игра : «Космонавты» для всех.

Правила: Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам.

На, какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет”.

С последним словом дети опускают руки и бегут

занимать места в ракете. «Ракеты» это белый лист бумаги, и расположены на внешней стороне. Те, кому не хватило места в ракетах, садятся на места.

Подведение итога соревнований, вручение грамот.

Спасибо всем за участие, за спортивный праздник, за смелость и находчивость, за дружбу и взаимовыручку. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Победила команда: «Комета»

Сценарий спортивного праздника посвященному Дню космонавтики.

Положение о проведении соревнований

«День космонавтики»

По физической культуре среди воспитанников

Дошкольного учреждения и школы

разработала: Михайлова Анна Александровна

    Цели и задачи.

Цели и задачи:

Дальнейшее улучшение физкультурно-оздоровительной спортивно-массовой работы коллективов дошкольного и школьного образовательных учреждений.

Популяризация передового опыта в сфере физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста.

Организация взаимодействия детского сада и школы, пропаганда здорового образа жизни и подготовка ребенка к школе.

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитать и развить патриотические чувства.

    Срок и место проведения.

Праздник к Дню космонавтики проводятся 05 апреля 2016г. На базе ГБОУ " Гимназии № 1591" школьное отделение корпус №2.

    Участники.

К участию в Празднику к Дню космонавтики допускаются команды дошкольного образовательного учреждения, составленные из воспитанников подготовительной к школе группе и учащихся начальных классов в количестве 15-25 человек.

Ход мероприятия:

Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».
За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.
Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.
Ребенок:
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать.
В космос слабых не берут,
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1.Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.

2.Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т.д. Пока не построят из кубиков ракету.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!

3.Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Первая планета на нашем пути – Луна.

4.Игра "Шар земной".

Дети выстраиваются в колонны друг за другом и передают мяч над головой. какая команда выполнит быстрее, та и победила.

Ведущий: А теперь мы научимся перемещаться на специальном луноходе.

5.Эстафета «Выход в открытый космос на луноходах».

Участникам нужно оседлать мяч хоп – «луноход» и «проехать», удерживая его под собой до конуса и обратно. Побеждает самая быстрая команда.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

6. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети по очереди перекладывают кубики в соседние обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Кто быстрее справится с задачей, тот и победил.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
М. Хаменюк

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

7.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто … (космонавт)

Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,
И звезд в нем не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит
Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется…(невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

8.Эстафета «Невесомость».
По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

9.Эстафета «Спаси космонавта»
На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
10. Космические дворники.

Задача команд убрать как можно больше космического мусора с планеты. По залу раскладываются листы мятой бумаги, по сигналу ведущего ребята бегут собирать эту бумагу и складывать в свои обручи, та команда, которая соберет больше бумаги.
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:
Настанет день,
Когда мы подрастем,
Ракеты в космос
Смело поведем.
Отважными и стойкими
Ребята быть готовы,
Мы будем космонавтами,
Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?